Эксперт указал на дефекты в исследовании «Яндекса» о пробках в центре Москвы

Эксперт указал на дефекты в исследовании «Яндекса» о пробках в центре Москвы
Транспорт

РИАМО - 27 ноя. В исследовании «Яндекса» о загруженности дорог в центре Москвы не учитывались такие факторы, влияющие на оценку пробок, как ограничение движения из-за работ по благоустройству, рост транзитного потока через центр и увеличение числа автомобилей в городе, сообщил глава общественного совета при Минтрансе РФ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.

Ранее «Яндекс» опубликовал исследование, посвященное текущей ситуации на московских улицах и произошедшим за последние пять лет изменениям. Аналитики компании пришли к выводу, что загруженность дорог в центре Москвы с 2013 года значительно выросла – внутри Садового кольца средняя скорость движения упала на 16% утром и на 8% вечером.

«Во-первых, в летний период как в этом, так и в прошлом году в центре города велись очень большие работы в рамках программы «Моя улица». Если «Яндекс» не исключил этот фактор, а он этого, очевидно, не сделал, то налицо существенный дефект статистики», - сказал Блинкин.

Он добавил, что также вступает в силу еще одно обстоятельство, связанное с серьезным преобразованием движения в Москве за последние пять лет. Оно заключается в том, что с вводом платных парковок стало намного удобнее ездить через центр, нежели «огородами».

«Таким образом, центр города стал гораздо более привлекательным для транзитных поездок. Безусловно, количество поездок в центр с расчетом припарковать автомобиль кардинально уменьшилось, но количество автомобилей, которые едут через центр транзитом – увеличилось. Проехать через центр теперь стало удобнее и быстрее, нежели чем через периферию», - пояснил эксперт.

По его словам, с этим сталкивались многие города мира. Классический пример – Лондон, где увеличение парковочных тарифов и введение платных парковок в центре привело к увеличению трафика через него.

«Как и в Москве, меньше людей стало ездить в центр, чтобы припарковать автомобиль в течение рабочего дня, но транзит стал только расти. Именно для ограничения транзитного потока был дополнительно введен платный проезд через центр. И в Москве происходит подобный и естественный процесс – если где-то в городе транспортная ситуация становится лучше, то туда сразу и распределяется поток автомобилей», - отметил Блинкин.

Кроме этого, он указал на то, что с 2013 года количество автомобилей в Москве увеличилось как минимум на полмиллиона. Этот фактор в исследовании «Яндекса» также не учитывается.

«Таким образом, если принимать во внимание рост парка автомобилей, то, конечно, данные нужно корректировать. На периферии стало ездить легче, так как поток хлынул в центр – это чистая правда. Однако при оценке пробок внутри Садового кольца не были учтены три обстоятельства, озвученных выше», - заключил эксперт.

Ранее руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Вадим Юрьев сообщил, что средняя скорость движения автотранспорта по дорогам столицы в период с 2013 по 2017 год возросла на 14%.

«Не будь я замужем, обязательно познакомилась бы» — москвичи о пробках>>