Эксперт Торош пояснил, чем отличается дальнобойщик‑частник от водителя компании
РИАМО - 26 авг. Индивидуальный перевозчик может зарабатывать больше, чем водитель транспортной компании, но специфика работы у них совершенно разная, сообщил РИАМО президент Общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош.
«Индивидуальный перевозчик может зарабатывать больше, чем водитель транспортной компании. Но заботы частников и водителей транспортных компаний различаются – это абсолютно два разных человека и специфика работы у них тоже разная», – сказал Торош.
По его словам, водитель, который работает в транспортной компании, трудится в рамках регламента, системы и ощущает поддержку всей инфраструктуры, созданной организацией.
«К примеру, если у него сломалась машина, то в крупных транспортных компаниях водитель не имеет права даже поднимать кабину, лезть в двигатель и разбираться, в чем там причина. Частнику, к сожалению, некому позвонить, и он понимает, что вынужден брать ответственность на себя и лично устранять проблему», – объяснил эксперт.
Торош отметил, что в первую очередь отличие заключается в передаче ответственности за доставку груза. Частный предприниматель здесь находится в более уязвимом положении.
«Еще одно отличие – это режим труда и отдыха. Сотрудник транспортной компании обязан соблюдать этот режим. Ну и в целом он подчиняется конкретной системной логистике: остановки, питание, скоростной режим, отдых и т. д. К сожалению, частниками режим труда и отдыха соблюдается крайне редко, потому что их кормят свои же ноги», – добавил президент организации.
Он уточнил, что каждый частник пытается преодолеть наибольшее количество километров в течение дня, чтобы довезти быстрее груз – от этого зависит его заработок за месяц. У сотрудника компании зарплата зависит от километража, времени пути, погрузок, выгрузок и прочего.
В этом году День дальнобойщика в России празднуют 26 августа. Этот профессиональный праздник не имеет официального статуса и отмечается ежегодно каждую последнюю субботу лета.