Эксперт рассказала, почему в Москве выгоднее ездить на электрокаре, чем на обычном авто

Эксперт рассказала, почему в Москве выгоднее ездить на электрокаре, чем на обычном авто
Транспорт

РИАМО - 27 апр. В столице ездить на электрокаре выгоднее, чем на авто с двигателем внутреннего сгорания, так как каждый пользователь электромобиля может подзарядить свою машину от городской электрозарядной станции (ЭЗС) абсолютно бесплатно, сообщила РИАМО руководитель проекта «Энергия Москвы» Александра Шумская.

Чтобы зарядить электромобиль, нужно установить приложение «Московский транспорт», выбрать удобную станцию на карте и построить до нее маршрут. В приложении есть и функция бронирования – можно забронировать нужный разъем на ЭЗС и приехать в течение 5 минут. Это позволит не стоять в очереди.

Кроме того, стоянка на уличных городских парковках бесплатна для электромобилей. Владельцы электрокаров также не платят транспортный налог.

«Сегодня многие автопроизводители взяли курс на развитие линеек машин с нулевыми выбросами. На рынке представлены электромобили Hyundai, BMW, Volkswagen, Tesla и многие другие модели. Мы также поддерживаем отечественных производителей и заключаем соглашения о сотрудничестве с компаниями, которые к нам обращаются», — сказала Шумская.

Она напомнила, что Дептранс Москвы ранее начал взаимодействие с российским автопроизводителем АО «КАМА». Они будут вместе работать над тем, чтобы российские электромобили как можно скорее появились на дорогах столицы.

«За электротранспортом – будущее. Чем больше в городе экологичного транспорта, тем меньше выбросов, транспортного шума, а значит — лучше экология. Поэтому мы в Москве заинтересованы, чтобы транспорта с нулевыми выбросами с каждым годом становилось все больше», — подчеркнула Шумская.

Она отметила, что общественный транспорт тоже становится экологичнее. Проводится активная замена дизельных автобусов на электробусы. У «Мосгортранса» сейчас 1 тыс. электробусов, которые курсируют по 72 маршрутам. Парк наземного транспорта в Москве — один из самых молодых среди других стран — средний возраст подвижного состава составляет всего 4,4 года.

«Еще Москва — один из мировых лидеров по количеству автомобилей такси и каршеринга. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы поддерживаем использование электромобилей — выплачиваем компаниям двойной размер субсидий при приобретении электрокаров», — рассказала Шумская.

Она добавила, что благодаря поддержке города электромобили уже появились в сервисах каршеринга и такси.