Эксперт отметил, что отказ от SSJ 100 сдержит развитие российской промышленности

Эксперт отметил, что отказ от SSJ 100 сдержит развитие российской промышленности
Транспорт

РИАМО - 6 мая. По словам первого вице-президента cоюза машиностроителей России, координатора экспертного совета по авиационной промышленности при комитете Госдумы Владимира Гутенева, отказ от производства Superjet может стать угрозой для национальной безопасности страны в условиях введения санкций, говорится в сообщении пресс-службы cоюза машиностроителей России.

Самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU1492 Москва – Мурманск, загорелся вечером 5 мая при аварийной посадке в аэропорту «Шереметьево». По факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело, проводится ряд проверок. На момент возгорания на борту находились 78 человек, в том числе пять членов экипажа. После посадки были эвакуированы 33 пассажира и четыре члена экипажа. Из самолета извлекли тела 41 погибшего.

«Инициатива об отказе производства Superjet – это удар по перспективам развития собственного авиапрома и угроза для национальной безопасности в условиях введения санкций. Подобное решение будет сдерживать развитие отечественной промышленности, интерес к которой проявляют такие экономически развитые страны, как Китай, реализующий с Россией проект широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929», – сказал Гутенев.

По его словам, сейчас нет никаких свидетельств того, что в самолете были технические неисправности. Если госкомиссия придет к выводу, что есть проблема, устранение которой требует приостановить полеты, это сделают.

«Трагедии случаются со всеми самолетами, и мы осознаем необходимость в начальный период эксплуатации совершенствовать машину и всегда проводим тщательную работу», – дополнил Гутенев.

По его словам, меры по повышению уровня авиационной безопасности системно проводятся в рамках экспертного совета по авиационной промышленности при Госдуме.

«В том числе мы ежегодно запрашиваем материалы в Росавиации и внимательно отслеживаем работу всего авиапарка компаний, осуществляющих перевозку пассажиров на территории Российской Федерации с точки зрения недопущения использования судов с длительными сроками эксплуатации и возможном законодательном регулировании данного вопроса», – уточнил он.

Эксперт также затронул вопрос спасения ручной клади во время эвакуации.

«К сожалению, части нашего общества свойственно желание искать недостатки в предполагаемых неэтичных действиях наших сограждан, вместо того, чтобы восхищаться героизмом, который очевиден. Необходимо фокусировать внимание на поступках, которые совершили бортпроводники и ряд других пассажиров, помогая покидать людям горевший самолет», – заключил Гутенев.

СК РФ опубликовал видео работ по транспортировке сгоревшего самолета в «Шереметьеве»>>