Ефимов: стволопроходческий комплекс «Екатерина» построил 20 шахт в столичном метро
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS95eGowYXduc3p4bXZhdzFoejJ1dm1qYXluYzh4bWM4MW16ZXdtdG0yb3Rtem5kdXpuemd5bnptMHgycmV3dzF5bmhjdWFuYm5fMzJ5UzVFYy53ZWJw.webp)
Проходческий комплекс «Екатерина» создал уже 20 притоннельных сооружений в московском метрополитене. На данный момент он приступил к устройству очередного пятого шахтного ствола на будущей станции метро «Достоевская» Кольцевой линии, сказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства города Владимир Ефимов.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9wdXNrLXYtYXByZWxlLXJzcy05OTM2LmpwZw.webp)
«Используемый для устройства новой вентиляционной шахты стволопроходческий комплекс „Екатерина“ — одна из наиболее проверенных вертикальных машин в Москве, для нее это уже 21-й шахтный ствол в столичном метро. Ранее она построила семь вентиляционных шахт на Люблинско-Дмитровской линии и 12 стволов вентиляционных камер, водоотливных установок и кабельных коллекторов на Большой кольцевой линии метрополитена, а также шахту на „Достоевской“, соорудив в совокупности более километра вертикальных тоннелей», — уточнил вице-мэр.
По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» Максима Гамана, комплекс монтировали с использованием модульной технологии — доставленные на площадку готовые элементы быстро собирались с помощью спецсредств и подъемных кранов, подключались к системам управления и проходили предэксплуатационные испытания.
«Применение „Екатерины“ значительно облегчает рабочий процесс метростроителей — механизированная проходка ведется одновременно с устройством постоянной обделки, что снижает трудозатраты, сокращая сроки строительства и повышая точность и безопасность работ», — прокомментировал Гаман.
Стволопроходческому комплексу предстоит разработать грунт фрез-барабаном с режущим инструментом и установить 44 постоянных и три временных железобетонных кольца диаметром 6,4 м и высотой 1 м каждое. После окончания проходки «Екатерину» демонтируют и вывезут на площадку для хранения, а строители приступят к сооружению вентиляционных камеры и тоннеля в рамках будущего станционного комплекса.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о готовности станции «Достоевская» Кольцевой линии метро на 35%.