Ефимов: более 70% пути прошли щиты на участке «Рублево-Архангельское» — «Липовая роща»
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS95eGowYXduc3p4bXZhdzFoejJ1dm1qYXluYzgzbDNsNGFqYmhkMjV6ZW5odGRtZjNtd2g2bW52MmJ3cGhldzVqb2Rqc2VtZXdibW14bW1qbnptdGhkemZ3eTJreGJocHRiaHJpbTNsMXl3NWlibDl3Y25peWVkbmlsbmRseW5hX0d0NjZlcmIud2VicA.webp)
Тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) «Натали» и «Виктория» прошли свыше 70% пути на участке «Рублево-Архангельское» — «Липовая Роща», сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Тоннелепроходческие щиты „Натали“ и „Виктория“, которые строят перегонные тоннели между станциями „Рублево-Архангельское“ и „Липовая Роща“, в совокупности прошли свыше 3,3 км под землей — это более 70% всего пути. В частности, „Натали“ преодолела более 1,8 км, а „Виктория“ — около 1,6 км. Работы ведутся в условиях сложной гидрогеологии, пройдена часть трассы под руслом Москвы-реки. К настоящему моменту в общей сложности изъято почти 27 тыс. кубометров грунта», — заявил Ефимов.
Ранее эти щиты прокладывали перегонные тоннели между станциями «Звенигородская», «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева». Тоннелепроходческие комплексы продолжают идти в штатном режиме с периодическими остановками на обслуживание и замену режущих элементов ротора.
«После завершения проходки между станциями „Рублево-Архангельское“ и „Липовая Роща“ строители приступят к созданию основных конструкций второй станции и обустройству пройденных тоннелей. Специалистам предстоит выполнить жесткое основание пути, проложить рельсы и инженерные сети», — уточнил гендиректор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Рублево-Архангельская линия длиной 27,6 км с 12 станциями станет важным элементом транспортной системы столицы, связав деловой центр «Москва-Сити» с жилыми районами северо-запада и Красногорском.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как будет выглядеть новая станция «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии метро.