Доступность и качество: губернатор Подмосковья назвал достоинства МЦД
Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
РИАМО - 8 ноя. Губернатор Московской области Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин проверили ход работ по подготовке к открытию Московских центральных диаметров (МЦД), передает в пятницу корреспондент РИАМО.
«Важный проект (МЦД – ред.), мы сегодня еще раз его протестировали. Он, самое главное, доступен как по цене, так и по качеству. Вы знаете, что с ноября начинает работать совместная программа - проезд на данном поезде будет 45 рублей. Мы сегодня проинспектировали также готовность пересадочных станций. Большое внимание уделяем парковочным местам, благоустройству - всему тому, что делает удобной пересадку на современный вид транспорта», - сказал Воробьев журналистам.
Мэр Москвы Сергей Собянин в свою очередь рассказал, что до открытия первых диаметров осталась пара недель. По МЦД будут ходить поезда «Иволга», прошедшие модернизацию специально для этого проекта.
«Мы активно работаем над запуском первых МЦД. Идет реконструкция подвижных путей, станций. Но самое главное, коллеги сегодня представляют новый вид подвижного состава – «Иволгу», которая модернизирована под МЦД», - сказал Собянин.
По словам генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова, все пять Московских центральных диаметров запустят до 2025 года.
«Для нас самое важное - выдержать те параметры, о которых мы договорились. Это время - 6-7 минут разница между поездами. Выдержать качество. Все работы идут в графике. <...> Все пять диаметров мы, как и планировали, реализуем в 2023-2024 годах», - сказал Белозеров.
МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск – это 132 километра пути, 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги. МЦД-1 и МЦД-2 планируют запустить 21 ноября.
Пассажиров МЦД будут перевозить отечественные поезда «Иволга». Эти составы ускоряются стремительно и плавно, в результате пассажиры не почувствуют дискомфорта, но при этом среднее время в пути сократится. Широкие двери сократят время высадки и посадки пассажиров, этому также поспособствует отсутствие тамбура.
В «Иволгах» предусмотрены крепления для велосипедов, специальные места для хранения багажа, зоны для маломобильных пассажиров и комфортные решения для родителей с маленькими детьми. В поездах будет удобно ездить как сидя, так и стоя – здесь есть многоуровневая система поручней с «теплым» покрытием и мягкие панели, на которые можно опираться.
Освещение в поездах утром поможет пассажирам проснуться, а вечером – успокоиться. О здоровье пассажиров позаботится система поддержания микроклимата и обеззараживания воздуха.
Наряду с новостными экранами, маршрутными табло и Wi-Fi в вагонах поездов «Иволга» имеются USB-розетки в каждом кресле. В туалетах установлены сенсорные краны и автоматические сушилки для рук.
Что изменится после запуска МЦД для жителей Московского региона>>