Дорога от ж/д платформы «Северянин» до МЦК сократится в 31 раз

Дорога от ж/д платформы «Северянин» до МЦК сократится в 31 раз
Транспорт

РИАМО - 8 фев. Благодаря строительству подземного перехода и переносу платформы путь от железнодорожной станции «Северянин» до станции МЦК «Ростокино» в столице сократится в 31 раз, до 20 метров, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Сразу на двух направлениях МЖД рабочие уходят под землю. Здесь прокладывают тоннели для будущих подземных переходов. На Ярославском направлении они соединят платформу «Северянин», которую перенесут на 350 метров, и станцию МЦК «Ростокино». В результате расстояние между остановками двух видов транспорта сократится с 620 до 20 метров», - говорится в сообщении.

При строительстве перехода будут руководствоваться принципом «сухие ноги»: пассажирам не придется выходить на улицу, чтобы пересесть с одной электрички на другую.

Платформу «Карачарово» Горьковского направления МЖД тоже перенесут ближе к МЦК и построят подземный пешеходный переход, который впоследствии войдет в состав крупнейшего в городе многоуровневого транспортно-пересадочного узла. Он объединит станцию метро «Нижегородская улица» Большой кольцевой линии, одноименную станцию Кожуховской линии, станцию МЦК «Нижегородская» и остановки наземного транспорта.

На Павелецком направлении МЖД появится платформа «Варшавская». С нее будет организован переход на станцию МЦК «Верхние Котлы» по принципу «сухие ноги». Это позволит разгрузить станцию «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро и Павелецкий вокзал. Кроме того, на Павелецком направлении построят три новых путепровода над железнодорожными путями и реконструируют путепровод над МЦК.

На Рижском направлении МЖД планируется перенести платформу «Ленинградская». Новый остановочный пункт оборудуют двумя терминалами, один из которых свяжет его со станцией МЦК «Стрешнево». Расстояние, которое должны пройти пассажиры, чтобы пересесть с электрички на «Ласточку», благодаря этому сократится с 320 до 50 метров. После запуска участка разгрузятся станции метро «Тушинская» и «Дмитровская».

На Курском направлении МЖД вблизи станции МЦК «Новохохловская» появится одноименная остановка с пассажирским терминалом и комфортной пересадкой между МЖД и МЦК, оборудованной по принципу «сухие ноги». Надземный переход построят между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой «НАТИ» Октябрьской железной дороги.

Кроме того, транспортный узел объединит МЦК, Савеловское направление МЖД и строящуюся станцию метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Для этого над путями МЦК появится железнодорожная эстакада с остановкой «Окружная» и терминалом под ней. В результате расстояние между МЦК и железнодорожной станцией сократится с 260 до 50 метров. Это позволит уменьшить поток пассажиров на станциях метро «Тимирязевская» и «Савеловская».

Строительные работы на шести направлениях МЖД планируют завершить уже в этом году.