Дилеры ответили, останутся ли японские авто на российском рынке

Дилеры ответили, останутся ли японские авто на российском рынке
Транспорт

РИАМО - 19 июл. Власти Японии решили запретить экспорт в Россию машин с объемом двигателя больше 1,9 литра. Дилеры рассказали изданию «Секрет фирмы», как это отразится на ассортименте в салонах.

Под запрет попали как новые, так и подержанные авто. Также из Японии нельзя будет поставлять на российский рынок электромобили и гибриды.

В первую очередь дилеры ожидают, что эта мера приведет к подорожанию машин. По оценкам заместителя гендиректора компании «Авилон» по продажам новых автомобилей Рената Тюктеева, рост цен составит от 10 до 15% вне зависимости от колебаний курса валют.

По мнению участников рынка, японские машины могут быть замещены китайскими брендами. Это может быть связано не только с усложнением поставок путем параллельного импорта, но и повышением ставки утилизационного сбора.

«Это окажется заградительным барьером для автомобилей из других стран — как новых, так и с пробегом. Мы уже попросили правительство отложить повышение утильсбора на дефицитном рынке, пока он не восстановится. То есть пока объем продаж не достигнет хотя бы 1,7 млн автомобилей в год», — отметили представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

С 1 августа планируется увеличить утилизационный сбор для юридических лиц с 178, 4 тысяч до 300 тысяч рублей за авто с двигателем объемом до двух литров, с 281, 6 тысяч до 844 тысячрублей при объеме от трех литров. Сбор за электромобили вырастет с 32,6 тысяч до 360 тысяч рублей, а за машины с двигателем от трех литров — с 445 тысяч до 970 тысяч рублей. Также предусмотрено увеличение сбора для физических лиц.