Число нарушений правил парковки автомобилей снизилось в Москве на 9% за 2 года

Число нарушений правил парковки автомобилей снизилось в Москве на 9% за 2 года
Транспорт

РИАМО - 19 янв. Количество эвакуированных на штрафстоянки машин сократилось в Москве за два года на 9%, также уменьшились и поступления от эвакуации в городской бюджет, в 2017 году эта цифра составила более 1 миллиарда рублей, при этом годом ранее сумма превышала 1,3 миллиарда рублей, пишет в пятницу газета «Коммерсант».

В распоряжении газеты оказались данные о работе службы эвакуаторов в Москве за прошедший год, подготовленные ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

«В 2017 году в городе было перемещено 271 тысяча автомобилей, что на 9% меньше, чем в 2015 году (тогда увезли почти 300 тысяч машин). Среднесуточное число эвакуаций снизилось до 750-800 машин, в 2016 году это значение составляло 800-850, в 2015 году доходило до 900 машин», - говорится в статье.

Кроме того, в 2017 году на стоянки было перемещено также 2,7 тысячи машин без номеров, припаркованных без нарушения ПДД (автомобили в этом случае возвращают бесплатно). Такая практика была введена решением антитеррористической комиссии Москвы в конце апреля 2017 года.

«Вместе с тем, по данным ЦОДД, в 2017 году значительно увеличилось число зон с запретом стоянки: добавилось 5 тысяч (их количество выросло на 10-15%) новых запрещающих знаков с табличками «Работает эвакуатор», - уточняет газета.

Как пишет издание, одновременно с этим сократились и поступления в бюджет от эвакуации и хранения автомобилей на штрафстоянке. Цена эвакуации зависит от мощности двигателя автомобиля нарушителя, варьируясь в пределах 3-7 тысяч рублей. Цена хранения на штрафной стоянке стартует с 500 рублей в сутки (зависит от класса автомобиля), но первый день - бесплатно.

«В 2017 году поступления составили 1,1 миллиарда рублей, что на 16% меньше, чем годом ранее. Таким образом, одна эвакуируемая машина приносит городу в среднем 4,1 тысячи рублей», - уточняется в материале.

При этом, по данным газеты, на столичных штрафстоянках скопилось уже около 3,9 тысячи машин, которые не спешат забирать владельцы. Чаще всего это старые отечественные автомобили. При этом бесхозяйным автомобиль может стать только по решению суда.

«ГКУ АМПП направляет исковые заявления в суды, чтобы автомобили, не востребованные собственниками, были признаны бесхозяйными. Суды признали 132 автомобиля, в оперативное управление ГКУ передано 106, из них 34 транспортных средства в конце 2017 года утилизированы», - подчеркивается в статье.

Сокращение числа эвакуаций в АМПП объясняют тем, что москвичи «стали реже нарушать правила», заключает газета.