Число мест для заправки электромобилей намерены увеличить в Москве и Санкт‑Петербурге

Число мест для заправки электромобилей намерены увеличить в Москве и Санкт‑Петербурге
Транспорт

РИАМО – 22 апр. Российские девелоперы начали все чаще устанавливать зарядные станции для электромобилей при строительстве жилья и торгово-развлекательных центров, по прогнозам экспертов, в ближайший год количество ЭЗС может вырасти в два-три раза, сообщает в понедельник газета «Известия».

«Быстрее всего инфраструктура для экологичных авто будет развиваться в Москве, а также в Санкт-Петербурге и Приморье. Дальнейший же ее рост будет зависеть от увеличения количества электромобилей в стране», – говорится в материале.

Крупные строительные компании стали активно заказывать зарядные станции для электромобилей, чтобы устанавливать их в жилье элит- и бизнес-класса, а также в торгово-развлекательных центрах (ТРЦ), заявили изданию в холдинге ABB.

Установка электрозарядок интересует практически всех девелоперов, занимающихся строительством таких домов или бизнес-центров класса А (самый высокий класс энергоэффективности – ред.).

Об оснащении своих объектов уже задумались «Галс-Девелопмент», O1 Properties, Bau City и другие, уточнила президент ABB в России Ирина Козлова.

По прогнозам Ассоциации, развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ), в ближайший год количество зарядных станций в России возрастет в два-три раза.

«По данным сервиса plugshare.com, на котором отмечены все точки зарядки электромобилей, сегодня в стране менее 1 тысячи ЭЗС. Причем часть из них по тем или иным причинам не работает, а еще одна часть – это индивидуальные устройства, установленные в гаражах и частных домах владельцев электрокаров. Сейчас в Москве и Московской области, по данным электросетевой компании МОЭСК (входит в «Россети»), всего около 200 ЭЗС», – подчеркивается в материале.

В Амстердаме зарядных станций порядка 20 тысяч, включая ЭЗС на подземных паркингах и в общедоступных местах.

«Конечно, в Москве или Санкт-Петербурге такой плотности за год мы не достигнем, но рост будет очень значительный», – отметила председатель АЭТИ Ия Гордеева.

Произойдет это, по ее мнению, не только благодаря возросшей активности строительных компаний, но и вследствие изменения законодательства. Так, в Петербурге с 1 января 2019 года начал действовать локальный нормативный акт, обязывающий застройщиков устанавливать зарядные станции в новых жилых комплексах. В целом в РФ нет нормативов по количеству электрозарядок в проекте – их количество определяется девелопером.

В крупных строительных компаниях газете рассказали, что в ближайший год намерены активно развивать зарядную инфраструктуру.

Старший вице-президент «Галс-Девелопмент» Леонид Капров подчеркнул, что компания поддерживает глобальный тренд на использование электротранспорта.

«В частности, пять зарядных станций для электромобилей застройщик установил в Москве на парковках в двух ЖК», – дополнил он.