Человек, путешествующий налегке, сможет сэкономить 2–3 тыс руб на авиабилетах
РИАМО – 20 июл. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что разница между багажным и безбагажным тарифом у авиакомпаний будет составлять примерно 2-3 тысяч рублей.
Госдума приняла закон, позволяющий снизить цены на авиабилеты. При отсутствии багажа, стоимость за его перевозку будет вычитаться из тарифа. При этом у пассажира сохраняется право на бесплатную перевозку ручной клади. Ее норма не может быть менее чем 10 килограммов на одного пассажира. Габариты ручной клади должны позволять разместить ее в салоне самолета.
«Это возможность для авиакомпаний вводить безбагажные тарифы, но не обязанность авиакомпаний продавать тарифы, в которые не включена норма провоза багажа. <…> Можно предположить, что авиакомпании, которые введут безбагажные тарифы, предложат билеты, в которых разница между багажным и безбагажным тарифом будет составлять в районе 2-3 тысяч рублей», - сказал в интервью Радио «Комсомольская правда» Пантелеев.
В свою очередь ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко уверен, что цены на авиабилеты существенно не изменятся.
«Никакой связи между величиной тарифа и исключением из него багажа не прослеживается. У авиакомпаний появляются дополнительные возможности зарабатывать на тех тарифах, которые включают в себя багаж и, скажем, условия возврата стоимости перевозки, если пассажир откажется. Когда билеты все возвратные - это одно, когда у вас появляются невозвратные билеты, авиакомпания получает возможность зарабатывать деньги на тех тарифах, в которые багаж включен и не включен. Но если посчитать общую выручку от проданных билетов, я не думаю, что изменится что-то в пользу пассажиров», - сказал Крамаренко.
Авиакомпании должны будут обязаны информировать клиента об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора перевозки. Документ поможет работать лоукостерам.