Борьба с дронами ВСУ изменила правила работы малой авиации в Московском регионе

Борьба с дронами ВСУ изменила правила работы малой авиации в Московском регионе
Транспорт

РИАМО - 29 авг. Аэродромы Московского региона дают свои планы полетов не только Росавиации, но и правоохранителям. Это происходит из-за того, что местные жители принимают малую авиацию за украинские дроны и сообщают о них экстренным службам, передает РБК.

В руководстве аэродромов Щекино, Волосово, Нудоль и аэроклуба «Паралет» отметили, что жители часто звонят в экстренные службы с сообщениями о якобы летящих к столице дронах ВСУ. Затем полиция проводит проверку и запрашивает информацию о полетах. Чаще всего таким беспилотником оказывается малый самолет, параплан или паралет.

«Раньше приезжала полиция, смотрела, спрашивала, с нашего ли аэродрома взлетели. Если это было с моего аэродрома, то я показывал план полета, документы на самолет. В последнее время уже напрямую звонят мне», - поделился директор компании «Вектор Авиа», которая является оператором аэродрома Нудоль, Виктор Лобковский.

Также «Паралет» столкнулся с дополнительными ограничениями в своей работе из-за атак беспилотников. Как уточнил начальник аэроклуба Михаил Козьмин, была ограничена зона полетов.

«Сейчас ее (зону полетов – ред.) чуть урезали. Потому что на нас много тратится ресурса ПВО, когда они отслеживают воздушное пространство», - объяснил начальник аэроклуба.

Как считает президент Федерации авиации общего назначения РФ Сергей Минигулов, самое серьезное влияние на малую авиацию в регионе оказало глушение сигнала GPS. При полете на 500 метрах у самолета пропадает навигация и можно не понимать, куда лететь.

«Иногда можно сманеврировать высотой, уйти на нижние высоты, как мы говорим, «по елкам передвигаться», но это тоже небезопасно», — пояснил Минигулов.

По его словам, сейчас идет работа над техническими решениями для ориентирования по вышкам сотовой связи или как-то иначе.