Больше всего грузоперевозчиков в госсистеме «Платон» приходится на Подмосковье

Больше всего грузоперевозчиков в госсистеме «Платон» приходится на Подмосковье
Транспорт

РИАМО – 28 апр. В государственной системе «Платон» свыше 712 тыс. логистических компаний и грузоперевозчиков зарегистрировали свыше 1,6 млн транспортных средств массой более 12 т. Подмосковье и столица являются лидерами среди других регионов по регистрации грузоперевозчиков, сообщает пресс-служба системы.

Система «Платон» работает по всей стране с 2015 года. В ее рамках взимается плата с большегрузов массой более 12 т за использование ими федеральных трасс.

Государственная система обеспечила дополнительное финансирование строительства, капремонта и соответствующего повышения безопасности автомобильных дорог и мостовых сооружений. Она также обеспечила сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок. Средства от «Платона» позволили отремонтировать и возвести свыше 130 мостов и 3,3 тыс. км дорог, в том числе расширение с 2 до 4 полос 600 км федеральных трасс.

Мост в Дубне

Мост через Волгу в Дубне стал одним из знаковых объектов в Подмосковье, которые были отремонтированы за счет собранных средств. Путепровод – один из крупнейших по объему строительства в стране. Между его русловыми опорами 168 м, это расстояние рассчитано для сохранения полноценного судоходного движения. Возведение масштабного объекта велось за счет федерального финансирования. В том числе 500 млн рублей поступили от госсистемы «Платон».

Ремонт дорог

В 2021 году в том числе за счет средств, которые были собраны государственной системой, в Подмосковье провели ремонт на 277 км федеральных автомобильных дорог. Как отметили в Росавтодоре, наибольший объем дорожных работ был на трассе М-2 «Крым». Там обновили свыше 50 км. На 13-километровом участке (с 95 по 108 км) сделали капитальный ремонт, в рамках которого увеличили число полос движения с 2 до 3 в каждую сторону, обновили систему водоотведения, установили локальные очистные сооружения, укрепили откосы дороги в районе Оки и установили наружное освещение. Сейчас автомобильная трасса М-2 «Крым» в Подмосковье полностью освещена.

Кроме того, благодаря устройству защитных слоев были обновлены 50 км федеральной дороги М-8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе), 47 км – трассы М-9 «Балтия» (Новорижское шоссе), 40 км – М-5 «Урал». Аналогичные работы провели на 15-километровом участке дороги А-103 от Центральной кольцевой автодороги до Щелкова и на участках автомобильных трасс А-106 Рублево-Успенское шоссе, А-109 Ильинское шоссе общей длиной 24 км, на 7-километровом участке трассы М-4 «Дон» (Каширское шоссе). Эта технология позволяет восстановить изношенное покрытие, убрать дефекты, повысить качество сцепления, увеличить срок службы конструктивных слоев дорожной одежды.

«Надежный перевозчик России»

«Платон» также собирает юридически значимые данные, благодаря которым можно анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных дорог. Благодаря этому точнее планируются ремонт и расширение дорог, отдельных участков трасс.

Собираемая государственной системой статистика также помогает повышать прозрачность рынка автомобильных грузоперевозок, уменьшать уровень недобросовестной конкуренции. Именно для того, чтобы поощрить законопослушных отечественных грузоперевозчиков, которые заинтересованы в развитии логистической сферы и формировании равной конкурентной среды, недавно создали рейтинг «Надежный перевозчик России». Рейтинг составляют на основе данных системы «Платон».

«Мы надеемся, что звание «Надежный перевозчик России» станет своеобразным знаком качества для участников рынка, подтверждением того, что с данной компанией можно иметь дело», — отметил генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Первыми 5 лауреатами рейтинга «Надежный перевозчик России» стали X5 Transport (логистическая компания в составе X5 Group), автотранспортное предприятие розничной сети «Магнит», ГК «Деловые Линии», «Дентро» и ПЭК. Рейтинг будут составлять ежегодно. Затем число источников юридически значимых данных и число критериев рейтинга расширят.