Более 800 тыс руб сэкономили на МЖД благодаря изобретению работников дороги

Более 800 тыс руб сэкономили на МЖД благодаря изобретению работников дороги
Транспорт

РИАМО - 24 мар. Работники Московской железной дороги (МЖД) разработали проект, позволяющий контролировать расход топлива на тепловозах, в рамках конкурса инновационных проектов «Золотой резерв - 2015», он позволил сэкономить более 800 тысяч рублей, говорится в сообщении пресс-службы МЖД.

Как отмечается в материале, проект, позволяющий контролировать расход топлива на тепловозах, – пилотный для компании ОАО «Российские железные дороги». Он был разработан в рамках конкурса инновационных проектов «Золотой резерв - 2015» работниками Московской дирекции тяги, которые предложили устанавливать на локомотивах системы контроля расхода горючего. Проект стал победителем конкурса, разработка была удостоена права внедрения на производстве. В 2015 году устройства контроля расхода топлива появились на пяти тепловозах серии 2М62У в эксплуатационных локомотивных депо «Новомосковск» и «Лихоборы-Окружные».

«Система учета расхода топлива позволяет контролировать правильность эксплуатации локомотива, делая этот процесс абсолютно прозрачным, помогая машинисту рационально вести состав и экономить топливо. На закупку и установку оборудования было затрачено 150 тысяч рублей, а экономический эффект от его внедрения составил 840 тысяч рублей», - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, устройство, подключенное к тяговому генератору тепловоза, позволяет достоверно и оперативно контролировать расход дизельного топлива, фактически израсходованного за смену, исходя из расчетных показателей, которые определяет программа при таких же условиях работы локомотива. Все данные при помощи сотовой связи в режиме реального времени поступают на компьютер, информация обновляется каждые пять секунд. Система ГЛОНАСС передает информацию о местонахождении, параметрах перемещения тепловоза, его скорости, стоянке и так далее.

По мнению авторов проекта, оборудование универсально, может быть использовано на тепловозах всех серий и монтироваться в любом месте высоковольтной камеры, добавляется в материале.