Более 50% тоннеля построили на западном участке Большой кольцевой линии московского метро

Более 50% тоннеля построили на западном участке Большой кольцевой линии московского метро
Транспорт

РИАМО - 7 ноя. Двухпутный тоннель от станции «Карамышевская» до станции «Мневники» на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена построили более чем на 50%, говорится в сообщении пресс-службы АО «Мосинжпроект».

АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

«Всего за два месяца десятиметровый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Лилия» построил 540 метров тоннеля из 938», - сказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Он добавил, что увеличить скорость проходки удалось благодаря модернизации конвейерной системы. Проходка тоннеля ведется на глубине порядка 22 метров в глинах и микрозернистых водоносных известняках. Параллельно ведутся работы по бетонированию жесткого основания тоннеля.

ТПМК «Лилия» был впервые применен в Москве на Некрасовской линии, где возвели двухпутные тоннели метро на участке между станциями «Косино» и «Окская».

В составе западного участка БКЛ строятся четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники», «Кунцевская». Сейчас на западном участке БКЛ готов перегон с однопутными тоннелями между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного ополчения».

Также ведется строительство тоннелей между станциями «Хорошевская» и «Улица Народного ополчения». Открытие этого участка БКЛ улучшит транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково с населением свыше 530 тысяч человек, что снизит нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филевской и Таганско-Краснопресненской линий.

«В настоящее время развернуты работы по сооружению всех участков Большого кольца. Строительство БКЛ является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Только для проходки тоннелей одновременно используется 14 щитов, включая один щит диаметром десять метров», - отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 километров, на котором расположится 31 станция.