Более 11 млн человек воспользовались новыми станциями «салатовой» ветки метро Москвы
РИАМО - 2 ноя. Станциями «Селигерская», «Окружная» и «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии метро с 22 марта воспользовались более 11 миллионов пассажиров, в будни пассажиропоток достигает почти 68 тысяч человек, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Новые станции стали более востребованными у москвичей и гостей столицы. В октябре пассажиропоток этого участка увеличился почти на 30 процентов по сравнению с первой неделей его работы. Тогда в будний день станциями пользовались порядка 52 тысяч человек, сейчас — более 67,5 тысячи», — сказал руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Популярнее всего у горожан станция «Селигерская»: с момента открытия ею воспользовались более 7,5 миллиона пассажиров.
После продления Люблинско-Дмитровской линии станция «Петровско-Разумовская», которая раньше была конечной, разгрузилась более чем в два раза: если раньше ей пользовались более 74 тысяч пассажиров в будний день, то сейчас — 35 тысяч.
До запуска нового участка жители Бескудниковского района тратили 20–25 минут, чтобы доехать наземным транспортом до станции «Петровско-Разумовская», которая была конечной. Теперь у них появилось метро в шаговой доступности, а путь от «Селигерской» до «Петровско-Разумовской» занимает восемь минут. Улучшилась транспортная доступность районов Западное и Восточное Дегунино. Кроме того, пассажирам стало удобнее добираться до станции метро «Окружная» и одноименной станции Московского центрального кольца.
В течение трех лет в столице планируется построить более 20 станций метро, около 50 километров новых линий и три депо. Одна из главных задач метростроевцев — это полноценный запуск Некрасовской линии между станциями «Некрасовка» и «Авиамоторная». Специалисты также работают над вопросами строительства станции «Внуково» и продления Люблинско-Дмитровской линии в район Северный.
Программа строительства Московского метрополитена, реализуемая в последние годы, — самая масштабная за всю 80-летнюю историю столичной подземки. В таком объеме, как сейчас, в Москве метро не строили никогда. Начиная с 2011 года введены в эксплуатацию 136 километров новых линий, 71 станция, три вестибюля и восемь электродепо метро и МЦК.