Бочкарев: запуск БКЛ дал новый импульс развитию московскому метро
Фото - © Сайт комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
РИАМО - 4 мар. Строительство БКЛ столичного метрополитена позволит возводить дополнительные радиусы в районы, до сих пор лишенные подземки, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Несмотря на то, что московский метрополитен один из самых динамично развивающихся в мире, в городе остаются районы без скоростного транспортного обслуживания. Однако продление действующих радиальных линий нецелесообразно и именно проект Большой кольцевой линии, позволил запустить проекты новых веток», – рассказал Бочкарев.
Он отметил, что если бы продлевались действующие радиальные линии, то они бы перегружали систему метрополитена, не рассчитанную на такой большой пассажиропоток. По этой причине для расширения метро нужно строить новые радиальные линии от БКЛ.
«Они создадут новые связи между городскими районами, при этом не перегружая существующие направления. Польза от таких проектов очевидна. Они увеличат пропускную способность всей транспортной системы за счет дополнительных станций и новых пересадочных узлов и возможности построения новых маршрутов», – пояснил Бочкарев.
Вице-мэр назвал среди примеров Некрасовскую линию, а также проектирующиеся и строящиеся Бирюлевскую, Рублево-Архангельскую и Троицкую ветки.
В Институте Генплана сейчас изучают возможность возведения других радиусов от БКЛ в будущем.
По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, благодаря проекту БКЛ метростроители наработали бесценный опыт, который активно используют для создания новых объектов подземки.
«БКЛ – это новый уровень организации производственных процессов: на пике в сутки число работающих на стройплощадках доходило до 11,5 тыс. человек, и с помощью инструментов проектного управления и календарно-сетевого планирования эти трудовые ресурсы эффективно распределялись. Это широкое применение современной техники и технологий для решения сложных масштабных задач», – сказал Кравцов.
Он пояснил, что на строительстве линии задействовали 33 тоннелепроходческих механизированных комплекса, ими проложили около 95 км тоннелей. Тоннели прокладывали под жилой и административной застройкой, крупными транспортными и водными объектами. В строительстве важную роль сыграло применение технологий информационного моделирования (ТИМ), в том числе и для увязки инженерных систем на станциях.
Мэр Москвы Сергей Собянин во время встречи с президентом РФ Владимиром Путиным подчеркнул значение БКЛ для мегаполиса.
«В настоящее время на БКЛ перевозят в сутки 1,3 млн человек. Кроме того, если даже посмотреть экономическую отдачу, например, федеральный бюджет за счет БКЛ получил уже больше 1 трлн рублей в федеральный бюджет и внебюджетные фонды экономического, бюджетного эффекта», — сказал Собянин.