Бочкарев: участок Большого кольца строили с интерактивным управлением параметрами проходки

Бочкарев: участок Большого кольца строили с интерактивным управлением параметрами проходки
Транспорт

РИАМО - 2 мар. При возведении восточного участка Большой кольцевой линии столичной подземки применили научно-техническое сопровождение строительства и интерактивное управление проходкой, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

«Возведение станции «Печатники» и двухпутного перегонного тоннеля до станции «Нагатинский Затон» велось в сложных инженерно-геологических условиях: рядом с действующей станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии и рекой Нищенкой. При сооружении тоннелей проводились геодезические наблюдения за деформациями дневной поверхности и георадиолокационное обследование с целью выявить протечки из коллектора, в который заключена река Нищенка», – сказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он отметил, что перед началом строительства и после окончания тоннелепроходки провели обследование с низкочастотным георадаром, сигналов о наличии протечек не было.

По словам вице-мэра, состояние грунта на пересечении метротоннелей оценили с помощью технологии радиоволновой геоинтроскопии. Она фиксирует изменения электрических характеристик среды.

Он уточнил, что такая технология позволяет на ранних стадиях выявить и локализовать развитие негативно влияющих на надежность сооружений технологических и природных процессов.

Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что при сооружении тоннелей восточного участка БКЛ использовали интерактивное управление параметрами работы тоннелепроходческих комплексов.

«Технологические параметры работы ТПМК находились под постоянным контролем. В режиме реального времени корректировалось давление пригруза щита, что позволило минимизировать осадку грунта, у коллектора реки Нищенки она составила всего 4,2 мм», – заявил Кравцов.

По его словам, научные методы геотехнического контроля обеспечили конструктивную надежность и безопасную эксплуатацию сооружений без привлечения допресурсов и увеличения сроков строительства.

Кравцов отметил, что «Мосинжпроект» благодаря внедрению инновации победил в конкурсе Тоннельной ассоциации РФ.

В состав 11-километрового восточного участка БКЛ входят 4 станции, всего на Большом кольце 31 станция. Полностью линия заработала 1 марта, движение по ней открыли президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.