Бочкарев: станция метро «Физтех» символизирует «храм науки»
РИАМО - 20 сен. Дизайн новой станции метро «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии проектировщики посвятили науке. Об этом сообщил и. о. заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Открывшаяся на «салатовой» ветке подземки станция «Физтех» названа в честь находящегося поблизости Московского физико-технического института. Художественное оформление станции включает элементы, символизирующие «храм науки», – сказал Бочкарев.
Исполняющий обязанности заммэра отметил, что путевые стены станции украсили конструкцией из нержавеющей трубы, стилизованной под электромагнитную волну, а конусообразные светильники на платформе сделаны в виде факелов.
Внешний вид станции
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, станционный комплекс оснащен двумя наземными вестибюлями. Южный вход в павильон станции обжимают колонны в виде факелов, между которыми установили витражное остекление.
«Изнутри пассажирская зона южного вестибюля, где расположены кассовые залы и эскалаторы, отделана гранатовым амфиболитом», – уточнил Кравцов.
Он пояснил, что внешнюю облицовку фасада вестибюля выполнили из натурального камня темного оттенка, который контрастирует с белоснежными конусами. Для подсветки используются светильники, расположенные на выступающих фрагментах колонн, которые придают им дополнительный объем.
«Таким образом, архитектурное решение всего станционного комплекса строится вокруг конусообразных расширяющихся к верху фигур, которые ассоциируются с зажженными факелами, традиционно символизирующими свет знаний и просвещения», – отметил Кравцов.
Чтобы реорганизовать и сделать более удобными пешеходные маршруты, на прилегающей территории сделали масштабное благоустройство — уложили гранитную плитку, заасфальтировали подъездные дороги и парковку, озеленили территорию, обустроив газоны, высадив кустарники и крупномерные деревья. Также установили мачты освещения и скамейки.
«Установленные к открытию станции опоры освещения и малые архитектурные формы сочетаются по стилистике с архитектурным обликом новой станции», – сказал Кравцов.
В ближайшее время откроют второй, северный вестибюль станции. Он совмещен со зданием эксплуатационного персонала, которое состоит из семи уровней — трех наземных и четырех подземных. Первый наземный этаж включает кассовый зал, а на подземных уровнях и двух верхних этажах расположатся технические и служебные помещения.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на участке между станциями «Физтех» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метро. Открытие нового участка улучшило транспортное обслуживание районов Бескудниковский, Дмитровский, Лианозово, Восточное Дегунино, поселка Северный и разгрузило Дмитровское шоссе.
В 2023 году холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием АО «Мосинжпроект» в столице ввели более 160 км линий и 75 новых станций метро, построили и реконструировали 11 электродепо.