Бочкарев: Создание станций восточного участка Большой кольцевой линии было нестандартным

Бочкарев: Создание станций восточного участка Большой кольцевой линии было нестандартным
Транспорт

РИАМО - 30 дек. Станции восточного участка Большой кольцевой линии метрополитена возводились в условиях плотной городской среды, сложных грунтах и вблизи крупных водоемов. Все это повлияло на выбор особых проектных и технических решений при строительстве, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

«Станция «Кленовый бульвар» создана вблизи музея-заповедника «Коломенское». Трассировка линии была проведена так, чтобы станционный комплекс был расположен за пределами парка, а тоннели прошли под периферийной территорией, не затрагивая центральную часть с наиболее ценными объектами», – сказал заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Сложные условия

Бочкарев отметил, что гидрогеологические условия и расположенные рядом жилые дома стали причиной разработки допмероприятий во время строительства «Кленового бульвара». Они были направлены на безопасное производство работ, к примеру, на ряде участков делали дополнительные ярусы крепления ограждающих конструкций котлована.

По словам главы Стройкомплекса, сложная гидрогеология повлияла и на сооружение «Нагатинского Затона», станция строилась на омываемом Москвой-рекой полуострове.

«Для защиты перегонных тоннелей от подземных вод их конструкция дополнительно усилена металлической изоляцией, образующей своеобразную трубу внутри тоннеля», – пояснил заммэра.

Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что станция «Печатники» БКЛ создавалась рядом с одноименной действующей станцией Люблинско-Дмитровской линии.

«Для минимизации влияния на станцию ЛДЛ приняли решение начать сооружение перегонного тоннеля в сторону станции «Нагатинский Затон» не от границы станции, а почти из центра будущего котлована «Печатников» БКЛ. Затем часть построенного тоннеля разобрали, и на его месте разместили вестибюль №1, через который будет проходить пересадка на «салатовую» ветку», – пояснил Кравцов.

Инженерные решения

Глава инжинирингового холдинга отметил, что станционный комплекс БКЛ «Текстильщики» также возводился рядом с действующей транспортной инфраструктурой.

«Строительство станции вели около железной дороги, которая отделяет ее от действующей станции Таганско-Краснопресненской ветки и платформы МЦД-2. Поэтому в дополнение к существующему подземному переходу в проекте было предусмотрено создание пересадочного моста над железной дорогой, связывающего вестибюли двух станций подземки», – пояснил Кравцов.

Он рассказал, что строительство моста уже началось. Несмотря на сложности, успешно решены все инженерные и технические задачи. Проведены работы по сооружению всех четырех станций восточного участка БКЛ на высоком уровне качества и безопасности.

В состав восточного участка БКЛ входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».

Создание БКЛ является главным проектом московского метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 уже открыты для пассажиров.

Завершение строительства

В пятницу мэр столицы Сергей Собянин провел технический пуск четырех новых станций БКЛ.

«Поздравляю с большим событием в Московском метрополитене – с окончанием строительства последнего 10-километрового участка Большой кольцевой линии метро, самого большого проекта в мире кольцевых линий метрополитена и самого большого проекта в истории московского метро», – отметил Собянин.

По его словам, начинается пуско-наладка. Через пару месяцев Большое кольцо замкнется и будет уже по всей окружности ходить с пассажирами. Это важнейший проект, при этом очень сложный и тяжелый, резюмировал градоначальник.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.