Бочкарев: путепровод под ж/д путями построили на юге Московского скоростного диаметра
РИАМО - 22 июн. Путепровод тоннельного типа на южном участке Московского скоростного диаметра от Павелецкого направления до МКАД полностью готов, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
«Завершено строительство путепровода под действующими железнодорожными путями Павелецкого направления Московской железной дороги. Выполнены все строительные работы, завершена внутренняя и внешняя отделка обоих тоннелей. Общая площадь работ превысила 2 тыс. кв. м», – отметил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он отметил, что также завершен монтаж всех инженерных систем, в том числе автоматизированной системы управления дорожным движением.
По словам вице-мэра, новый путепровод связал 2 участка основного хода МСД и объединил 7 полос движения. Благодаря ему уменьшится нагрузка на южный сектор МКАД и улично-дорожную сеть рядом.
Гендиректор «МИПСТРОЙ 1» (ведущего строительного подразделения ГК «Мосинжпроект») Константин Маслаков рассказал, что путепровод возводили без остановки движения поездов. Для этого рабочие смонтировали экран из металлических труб, а затем под его защитой обустроили основные конструкции путепровода.
«Для обеспечения дополнительного крепления грунта мы завершили работы по торкретированию склонов железнодорожного земляного полотна с применением набрызг-бетона. Данная технология позволяет сформировать прочное защитное покрытие поверхности откоса, способное противостоять любым механическим нагрузкам. Струйное нанесение смеси за счет сжатого воздуха буквально впечатывает бетон в поверхность откоса и заполняет все трещины и пустоты, тем самым увеличивая его несущую способность», – заявил Маслаков.
Он уточнил, что продолжается благоустройство прилегающей к путепроводу территории, озеленят свыше 1 га земли.
В рамках строительства южного участка МСД, который пройдет от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД, построят более 10 км дорог, в том числе улично-дорожную сеть и ряд искусственных сооружений. МСД улучшит транспортное обслуживание 48 районов с населением 5 млн человек.
21 июня столичный мэр Сергей Собянин открыл движение по южному участку МСД от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 Курьяново.
«Южное направление Московского скоростного диаметра – самый главный транспортный объект, который сейчас находится в строительстве, и, пожалуй, за всю историю транспортно-дорожного строительства в Москве – один из самых сложных», – сказал Собянин.
По его словам, несмотря на огромные трудозатраты, южное направление МСД возводят высокими темпами.