Бочкарев: около 2 км тоннелей БКЛ проходит под московскими реками
РИАМО - 13 мар. Почти 2 км тоннелей Большого кольца метро (БКЛ) проходит под столичными реками. Самыми длинными подводными участками линии являются тоннели между «Кленовым бульваром», «Нагатинским Затоном» и «Печатниками», сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
Общая длина тоннелей, проходящих под реками, составляет 1,7 км (в однопутном исчислении).
«Самые протяженные перегоны подводных тоннелей на БКЛ были пройдены на ее восточном участке — между станциями «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Печатники», - сказал заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он добавил, что тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром 10 м построили участки двухпутных тоннелей метрополитена под Нагатинским затоном и Москвой-рекой. Их длина составила 550 и 500 м.
Под Москвой-рекой проходит участок двухпутного тоннеля, который соединяет станции «Терехово» и «Кунцевская». Его протяженность – 150 м.
Однопутные тоннели Большого кольца подземки были построены шестиметровыми проходческими комплексами. Станции были открыты для пассажиров в декабре 2021 года.
«От станции «Деловой центр» до оборотных тупиков было проложено 2 перегона под Москвой-рекой по 170 м каждый», — уточнил гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
По его словам, еще два участка данной линии длиной по 50 м появились под Карамышевским спрямлением от «Народного Ополчения» до «Мневников».
Самые короткие участки тоннелей под водоемами на БКЛ проходят под рекой Яузой. Это перегоны между станциями «Электрозаводская» — «Сокольники». Их протяженность составляет порядка 30 м.
Строительство тоннелей под водоемами является технически сложным процессом. На подобных участках нельзя сделать котлован, который нужен для ремонта щитов или замены режущего инструмента.
«Современные технологии и накопленный опыт московских метростроителей позволяют осуществлять тоннелепроходку в самых сложных условиях, при этом обеспечивая качество и безопасность возводимых тоннелей», - подчеркнул Кравцов.
Создание Большого кольца городской подземки называют главным проектом московского метростроения. Линию полностью открыли для пассажиров 1 марта текущего года. Протяженность нового кольца составляет 70 км, на ветке находится 31 станция.
БКЛ связывает между собой действующие и перспективные линии столичного метрополитена.