Бочкарев: объем монолита «Кленового бульвара» на БКЛ равен конструктиву 3 станций метро

Бочкарев: объем монолита «Кленового бульвара» на БКЛ равен конструктиву 3 станций метро
Транспорт

РИАМО - 13 мар. Свыше 90 тыс. куб. м бетона уложили при возведении станционного комплекса «Кленовый бульвар» на Большом кольце метро, по объему это равно конструктиву 3 обычных станций, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, станция строилась в рекордно длинном 644-метровом котловане, где 453 м – это зона путевого развития.

«Она включает группу камер съездов для перехода подвижного состава с одного пути на другой, 2 оборотных тупика и пункт технического осмотра поездов. Каждый тупик предназначен для оборота и ночного отстоя одного 8-вагонного состава и оборудован служебной платформой. Пункт технического осмотра, в свою очередь, обеспечит техническое обслуживание электропоездов», – отметил Бочкарев.

Он назвал протяженность самой станции – 191 м.

Гендиректор «МИПСТРОЙ 1» (входит в ГК «Мосинжпроект», выступающую генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства новых станций Мосметро) Константин Маслаков рассказал, что для строительства станционного комплекса в протяженном котловане и при водонасыщенных грунтах применяли специальные методы.

По его словам, в зоне строительства станции сложная гидрогеология, а в 50 м от нее течет Москва-река.

«Чтобы снять излишнее гидростатическое давление на ограждающие конструкции котлована и исключить открытие водопроявлений при проведении земляных работ, мы использовании водопонизительные системы, в частности, контурное водопонижение», – сказал Маслаков.

Он отметил, что был также смонтирован дополнительный пояс крепления во избежание смещения ограждающих конструкций внутрь котлована.

Маслаков добавил, что проходящий под Москвой-рекой перегонный тоннель в сторону «Нагатинского затона» сделали из тюбингов с металлоизоляцией: внешний железобетонный слой тоннеля изнутри усилили стальной конструкцией для увеличения жесткости и прочности.

Создание БКЛ – главный проект российского метростроения. Ее длина – 70 км, на ней расположена 31 станция. Большое кольцо связывает линии столичной подземки, станции МЦК и МЦД.