Бензин «Евро-5» помогает очищать воздух столицы
РИАМО - 28 июл. Полный переход России на топливо класса Евро-5, о котором в понедельник сообщил министр энергетики Александр Новак, помогает снижать количество загрязняющих веществ в автомобильных выхлопах. Об этом в интервью «Вечерней Москве» рассказал доцент РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина Леонид Багдасаров.
«Давайте обратимся к цифрам. Содержание серы в литре бензина «Eвро-4» — 50 ppm. А 50 ppm — это пять тысячных процента. В бензине «Eвро-5» серы — всего 10 ppm, то есть в пять раз меньше. Но это верхняя, предусмотренная стандартом граница. Фактически серы, как правило, еще меньше — бывает и 5-7 ppm. Считаем дальше. Один только Московский НПЗ выпускает в год почти три миллиона тонн бензина. Если посчитать, что вся сера при попадании в воздух обратится в SO2 — оксид серы или SO3 — серный ангидрид, а потом в слабый раствор серной кислоты, то в результате перехода с «Eвро-4» на «Eвро-5» стало падать на город с дождями не 750, а только 150 тонн серной кислоты в год. В пять раз меньше», — отметил Леонид Багдасаров.
Кроме того, Евро-5 по сравнению с топливом предыдущих классов содержит меньше ароматических углеводородов, при сжигании которых образуется большое количество углекислого газа, а значит воздух в городе становится чище.
«Чтобы поглощать СО2, городу нужны зеленые насаждения. Считается, что один гектар рощи со взрослыми широколиственными деревьями вроде дуба или ясеня поглощает за год 120 тонн диоксида серы. Получается, что, снизив выбросы СО2 на 10 процентов, мы как будто высаживаем 100 гектаров зеленых насаждений», — говорит Леонид Багдасаров.
Кроме того он считает, что Евро-5 выгодно в первую очередь самим автомобилистам, поскольку благодаря этому топливу они меньше дышат диоксидом углерода, угарным газом и другими вредными примесями.
«Представим себе обычную московскую пробку. Скажем, на Садовом кольце. Тысячи автомобилей «толкаются» со скоростью 5-7 километров в час. Кто дышит их выхлопами? В первую очередь сами автомобилисты! Выхлопы попадают в салон и через открытые окна, и через воздухозаборник. И дышим мы в первую очередь СО2 — диоксидом углерода и СО — угарным газом. И весь вопрос в концентрации этих веществ. Если автомобили едут на «Eвро-5», концентрация значительно ниже. В воздухе меньше и других вредных химических веществ», — подчеркнул Леонид Багдасаров.
В свою очередь, меньшее, по сравнению с «Евро-4», содержание серы и углерода в топливе «Евро-5» позволяет снизить износ деталей автомобиля, в том числе двигателя. Также благодаря большему содержанию водорода снижается расход самого топлива, заключается в материале.