АЗС в России нашли способ скрыто повышать цены
РИАМО – 8 ноя. Крупные нефтекомпании нашли способ повысить розничные цены на бензин и дизельное топливо даже в условиях заморозки цен, ритейлеры и грузоперевозчики обещают заложить рост топливных расходов в цену своих услуг, что должно повлечь и рост цен на перевозимые товары и продукты, пишет в четверг газета «Коммерсант».
«АЗС нефтекомпаний в условиях заморозки розничных цен на топливо, которые действуют с июня по договоренностям с правительством, ухудшают ценовые условия для корпоративных клиентов. <…> «Газпром нефть» первой из компаний ввела наценки вместо скидок для корпоративных клиентов по топливным картам», — говорится в материале.
По словам источника издания, ценовые условия на АЗС по топливным картам начали ухудшать все крупнейшие нефтекомпании после того, как они договорились с правительством РФ заморозить мелкооптовые цены. Розничные цены на АЗС заморожены еще с июня.
«По итогам совещания в правительстве от 31 августа (тогда был введен потолок мелкооптовых цен на топливо) даны поручения по контролю за ситуацией в регионах, в том числе по обоснованности цен и по обращениям, связанным с реализацией нефтепродуктов для госнужд и юрлицам «по ценам выше указанных на стелах», — добавляется в статье.
Как отмечается в материале, «Роснефть» также уже отменила скидки, «Лукойл» пока не планирует убирать скидки, но условия по картам стали хуже.
Такая ситуация создает сложности для грузоперевозчиков и ритейлеров: условия по картам ухудшаются с весны, помимо уменьшения скидок, появились затраты на сервис, введены проценты за отсрочку платежа.
Как отметил советник по развитию ГК «Деловые линии» Андрей Воленко, расходы на ГСМ — одна из ключевых статей в себестоимости перевозки, при этом выросли акцизы, число платных автодорог, а с 1 июля 2019 года повысятся тарифы «Платон».
«У транспортных компаний встает вопрос либо ухода с рынка из-за низкой маржинальности, либо повышения тарифов. Рост стоимости грузоперевозок разгоняет инфляцию, поскольку логистическая составляющая всегда присутствует в цене товара», — пояснил Воленко.
Рост цен на топливо будет неизбежно влиять на транспортные затраты, которые отразятся на конечной стоимости продуктов.
По мнению главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, этот скрытый рост идет вразрез с решением правительства о заморозке розничных цен. Дороже платить за горючее придется в первую очередь тем корпоративным клиентам, для которых топливные карты — это основной способ обеспечения компании нефтепродуктами, интегрированный в бухгалтерию.
Правительство России ранее договорилось с нефтяными компаниями о том, что цены на топливо останутся на уровне майских до конца 2018 года.
Штрафы ГИБДД будут автоматически списывать с банковских счетов должников>>