Автоэксперты не исключили приход индийских машин на российский рынок
РИАМО - 16 авг. Автоэксперты считают, что машины индийского производства могли бы быть востребованы в России, но интерес Индии к нашему рынку не велик, сообщает «Вечерняя Москва».
«Индийский автопром интересен для российского рынка, потому что у нас отчасти схожие условия, за исключением климата. В Индии много плохих дорог, там развитая автомобильная индустрия. В Индии есть две крупных марки: Tata и Mahindra. Это самые известные компании», – рассказал автоэксперт Петр Баканов.
Если Tata производит машины в разных кузовах, то Mahindra добилась известности благодаря полноприводным авто.
Баканов считает, что интерес в индийском автопроме заключается в цене. В пересчете с рупий на рубли цена за внедорожник составляет около 1 млн. Для успеха индийского автопрома на российском рынке важно было бы сохранить низкую стоимость.
«Люди в Индии, как правило, небогатые, поэтому местные машины максимально недорогие. В связи с чем они пользуются популярностью и объемы продаж велики, но это машины вроде наших «Жигулей», они во многом упрощены», – отметил автоэксперт Кирилл Бревдо.
В свою очередь Петр Баканов уверен, что индийские автомобили могли бы заполнить нишу недорогих внедорожников. Например, «Нива» сейчас стоит около 1 млн, а УАЗ «Патриот» около 2 млн.
«После «Нивы» и УАЗ нужно скопить миллиона 4, чтобы взять тот же Mitsubishi Pajero Sport. Поэтому, если бы индусы заняли сегмент до 1,5 млн рублей, это было бы интересным прорывом», – уточнил эксперт.
По словам Бревдо, индийцы не проявляют желания зайти на российский рынок.
«Думаю, они считают, что у них со своим рынком все в порядке. Не могу вспомнить, где еще, кроме Индии, продаются машины исконно индийских марок. Перспективы могут быть неплохими, но нужно российское производство, а тут Индия особого рвения не проявляет», – уточнил автоэксперт.
Выходу на российский рынок индийского авто могли бы поспособствовать межгосударственные договоренности. Например, на особых условиях по льготному варианту организации производства или таможенным условиям.
«Но я думаю, что этого не будет: китайцам это будет невыгодно», – уточнил Бревдо.
Сейчас на первичном авторынке России наиболее представлена линейка машин китайского производства.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.