Автоэксперт Рузанов рассказал, из‑за чего чаще всего перестает работать кондиционер в автомобиле
РИАМО — 15 мая. Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов рассказал, что чаще всего проблемы с системой кондиционирования авто связаны с недостатком хладагента. А вот причин для утечки фреона может быть множество — от механических повреждений до нарушений герметичности соединений. Об этом сообщил «Секрет фирмы».
«Большинство элементов системы кондиционирования авто расположено в моторном отсеке без защиты, камни, пыль и грязь от дороги попадают на них. Трубки системы легко повреждаются от вибраций или другого внешнего воздействия. Соединения, различные прокладки в трубках могут просто перетереться от времени», — объяснил Рузанов.
Эксперт отметил, что даже исправная система нуждается в дозаправке, каждые 4–5 лет необходимо добавлять газ. Здесь важно, чтобы при заправке в систему не закачали слишком много фреона. Из-за этого может вырасти давление в системе и датчик не позволит включиться компрессору кондиционера.
На втором месте распространенных причин неисправности автокондиционера — сломанный компрессор. В этом случае может выйти из строя муфта или электромагнитный клапан. Отказ компрессора может произойти из-за банальной проводки или предохранителя, не исключено, что агрегат придется менять целиком.
Важнейшие элементы системы кондиционирования — конденсатор, испаритель и фильтры. Они часто забиваются пылью и грязью, это не только вызывает дискомфорт от отсутствия прохладного воздуха в салоне, но и приводит к перегреву мотора.
Кроме того, из строя часто выходят датчики, в системе может быть от двух до четырех штук. Автоэксперт рекомендует проводить диагностику системы раз в полугодие, а также устраивать дезинфекцию озонацию системы кондиционирования и салона авто.