Автоэксперт Пиголкин рассказал, почему машины из Китая стоят в России в 2 раза дороже

Автоэксперт Пиголкин рассказал, почему машины из Китая стоят в России в 2 раза дороже
Транспорт

РИАМО - 25 мая. Пока китайские автомобили едут в Россию, они дорожают минимум в двое из-за дорогой логистики, так как доставка одного автомобиля стоит около 300 тыс. рублей, а также длительных сроков доставки – от двух до трех месяцев, и таможенных платежей в размере от 50% от стоимости авто, рассказал РИАМО основатель онлайн аукциона новых автомобилей CarClick.ru Сергей Пиголкин.

Кроме того, есть затраты на получение СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства), ЭПТС (электронного паспорта транспортного средства) и систему ГЛОНАСС (для юрлиц). В самом же Китае, по словам эксперта, дешевые цены на машины обусловлены жесткой конкуренцией на постоянно растущем авторынке страны.

«Китай – это огромный рынок с продажами под 26 миллионов новых автомобилей в год. Для сравнения, в России продавалось в лучшие годы около двух миллионов новых автомобилей. Поэтому на столь огромном рынке старается присутствовать и производить автомобили любой бренд», – отметил Пиголкин.

Он утверждает, что в КНР локализованы как марки масс-сегмента (Honda, Mazda, Volkswagen), так и премиальные бренды – Audi, BMW и Mercedes.

Кроме того, в Китае «семимильными шагами» развиваются собственные бренды, уже производящие весьма качественные автомобили, в том числе премиального уровня, к примеру, Zeekr, BYD, Voyah, добавил специалист.

«Давайте рассмотрим на примере популярной Toyota Camry 2.5 в максимальной комплектации, как формируется цена перед продажей в автосалонах России. Стоимость автомобиля в среднем – 200 тысяч юаней или 2,3 миллиона рублей, логистика до РФ со страховкой и дополнительными услугами будет стоить около 300 тысяч рублей, таможенный платеж для юрлица (если везет дилер) – 1,355 миллиона рублей, услуги лабораторий, ЭПТС, ГЛОНАСС – 110 тысяч рублей. Уже получаем 4.,65 миллиона рублей. Прибавьте сюда пользование кредитными средствами и маржинальность салона – имеем реальную цену продажи от 4,7 миллиона рублей и выше. Практически в два раза дороже, чем стоит автомобиль в Китае», – подсчитал Пиголкин.

По его словам, самостоятельно пригнать автомобиль из Китая в Россию можно, но на это уйдет много времени и сил, поскольку придется погружаться во множество вопросов, от поиска и проверки дилера в Китае до перевода средств за рубеж, организации логистики и таможенной очистки.

«В данном случае проще воспользоваться услугами логистических компаний, предоставляющих эти услуги. Однако здесь также необходимо быть внимательным, чтобы не попасться мошенникам или неквалифицированным поставщикам», – резюмировал эксперт.