Автоэксперт объяснил, как снизить риск повреждения автомобиля на плохой дороге
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS85L2xvcmktMDAwNTg4MjMxOC1iaWd3d3cuanBn.webp)
Фото - © Кекяляйнен Андрей / Фотобанк Лори
Руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» при ОНФ Петр Шкуматов рассказал, как водителям минимизировать ущерб автомобилю при движении по разбитым дорогам с ямами, сообщает RT.
Эксперт поделился рекомендациями по безопасному вождению на дорогах с ямами. Он отметил, что на разбитых участках важно заранее снижать скорость, внимательно следить за дорогой и по возможности объезжать ямы.
Если избежать попадания в яму не удается, Шкуматов посоветовал перед самой кромкой отпустить тормоз, чтобы подвеска разжалась и получила ход.
«Руль следует держать прямо, в момент контакта не делать резких газов и торможений. Такой способ позволяет снизить ударную нагрузку, а шины и подвеска служат дольше», — пояснил он.
Эксперт подчеркнул, что попытки «проскочить» ямы на высокой скорости только увеличивают риск повреждений.
«Ударная нагрузка растет как квадрат скорости, а яма — это обрыв профиля. Чем выше скорость, тем сильнее удар по шине, диску и рычагам», — отметил Шкуматов.
Он также рекомендовал держать дистанцию, чтобы видеть дорожное полотно, не совершать резких маневров в последний момент и помнить, что лужи могут скрывать глубокие ямы. В некоторых случаях безопаснее провести яму между колесами, но только если водитель уверен в своих навыках.
Шкуматов предупредил, что чаще всего при ударах страдают шины, диски, подвеска и опоры, а торможение непосредственно в яму ускоряет их износ. После сильного удара эксперт советовал обратить внимание на посторонние шумы, биение руля и при первой возможности проверить сход-развал автомобиля.