Автоэксперт Баканов назвал китайские бренды, которые скоро могут уйти из РФ
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8zL2JlaWppbmctYmo0MGwtc2FubWluZy0wMS0yMDIyLTExLTE3LmpwZw.webp)
Фото - © JamesYoung8167. Собственная работа, CC BY-SA 4.0/Wikipedia.org
Новость о возвращении некоторых популярных автомобильных брендов на российский рынок в первую очередь бьет по малоизвестным китайским компаниям. В их числе MG, VGV, SWM, которые продаются маленькими тиражами и только наращивают объемы, сообщил РИАМО автоэксперт Петр Баканов.
«Вопрос: удастся ли им вырасти до тех же высот, до которых выросли, например, марки из средней группы, где находится BAIC, Kaiyi, отчасти FAW, Jetta, Hongqi… Но Hongqi в привилегированном положении, они все-таки как производитель премиум-автомобилей чувствуют себя более-менее нормально», — сказал Баканов.
Он добавил, что остальные марки набирают какой-то объем, но не сказать, что он большой. Сейчас основная идея заключается в том, что рынок лихорадит, а продажи конкретно сейчас падают. Естественно, первыми под удар попадают непопулярные марки и бренды, которые раньше, может быть, пользовались невысоким спросом, а сейчас он просто застопорился.
«Единственный способ как-то простимулировать спрос — это скидки, которые дают дилеры и так далее. Но работать себе в убыток долго они тоже не могут, тут есть какой-то предел по себестоимости, по окупаемости и так далее. Они не могут работать в убыток — ну, сами понимаете, это не дело, это не бизнес, это вообще ничто. Поэтому большой вопрос, что будет дальше с ключевой ставкой. Видимо, пока ничего хорошего ждать не следует. Поэтому даже опустившийся курс доллара не может играть какой-то ключевой роли. Плюс у людей тоже, видимо, кончаются деньги, раз стопорятся продажи», — отметил автоэксперт.
Баканов уточнил, что сейчас на фоне опустившегося курса как раз возник интерес к ввозимым машинам из Кореи.
«Сейчас выгребают европейские модели, японские. Опустившийся курс просто сыграл на руку тем, кто ввозит неофициально», — пояснил эксперт.