«Автодор» неэффективно реализует проект ЦКАД – Счетная палата РФ
РИАМО - 5 авг. Аудиторская проверка Счетной палаты РФ выявила неэффективную реализацию проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги: запланированное в 2015 году строительство двух пусковых комплексов не началось, также не используются перечисленные на проект средства Фонда национального благосостояния, сообщается на сайте Счетной палаты России.
По данным на сайте, коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты проверки использования средств Фонда нацблагосостояния (ФНБ), направленных госкомпании «Автодор» на финансирование проекта ЦКАД. Госкомпания заключила инвестиционные соглашения на строительство двух комплексов, предусматривающие выполнение работ в 2015 году на сумму 4 миллиарда рублей.
«Проверка показала, что реализация проекта ЦКАД осуществляется госкомпанией неэффективно. Так, строительство первого пускового комплекса до сих пор не начиналось, несмотря на то, что соглашение заключено более года назад», - говорится в сообщении.
Также не начато строительство пятого пускового комплекса, хотя соглашение заключено в декабре 2014 года, подрядчику ООО «Кольцевая магистраль» в 2014-2015 годах предоставлен аванс в 11,2 миллиарда рублей. При этом в смету необоснованно включены затраты на страхование строительных рисков в размере 644 миллионов рублей, добавляется в материале.
Строительство третьего и четвертого пусковых комплексов должно начаться в 2016 году, при этом в проекте соглашения на строительство третьего комплекса не учтены результаты технологического и ценового аудита, которые позволяют снизить стоимость строительства на 4 миллиарда рублей, говорится в сообщении.
По данным на сайте, в 2015 году на реализацию проекта ЦКАД направлено 39 миллиардов рублей, из них 21,7 миллиарда рублей – средства ФНБ, вложенные в облигации госкомпании «Автодор», 10 миллиардов рублей – субсидия Минтранса России. Неотработанный аванс 2014 года составил 7,5 миллиардов рублей. Привлеченные средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в Газпромбанке. Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 года составила 262 миллиона рублей. Тем не менее, правительство решило предоставить из ФНБ еще 16,7 миллиарда рублей до конца 2015 года, говорится в сообщении.
Еще один источник финансирования строительства ЦКАД - средства инвесторов. В 2014 году они должны были вложить в проект 370 миллионов рублей, в 2015 году – 8 миллиардов рублей. Тем не менее, до сих пор средства инвесторов ГК «Автодор» не привлекались, заключается в материале.
Проект строительства ЦКАД А-113 состоит из пяти пусковых комплексов, они будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства. Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД, ее протяженность составит 529,9 километра. Строительство первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги в Подмосковье началось в августе 2014 года, а четыре первых участка будут возведены к 2018 году, три из них будут платными. Объем инвестиций в ЦКАД может составить около 300 миллиардов рублей. Расчетная скорость движения автотранспорта по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) может составить 150 километров в час.
«Автодор» проводит проверку по материалам Счетной палаты РФ>>