Автобусный парк Москвы обновлен на 95%
РИАМО - 19 дек. Автобусный парк Москвы обновлен на 95%, на сегодняшний день он является одним из самых молодых среди мегаполисов мира – средний возраст автобусов составляет 4,3 года, сообщается на сайте мэра и правительства столицы.
Как уточняется в материале, мэр Москвы Сергей Собянин посетил 17-й автобусный парк. Он осмотрел новые автобусы, закупленные ГУП «Мосгортранс» по контракту жизненного цикла (КЖЦ).
«Мы продолжаем работать над обновлением подвижного состава основного городского перевозчика – «Мосгортранса». За эти годы было закуплено около 6 тысяч новых автобусов. Автобусный парк обновился на 95%. Сегодня мы переходим на контракты жизненного цикла, которые обязывают поставщиков поддерживать в надлежащем состоянии автобусы в течение всего периода эксплуатации. И в дальнейшем предстоит задача поддерживать городской транспорт на том достаточно высоком уровне, которого мы достигли», - отметил Собянин, его слова приводятся на сайте.
Это первый в России контракт такого типа на поставку городских автобусов. Он рассчитан на семь лет. В этот период компания-производитель обязана обеспечивать бесперебойный выход автобусов на линию и своими силами проводить ремонтные и сервисные работы, уточняется в материале.
«Мы познакомились с новым электробусом, который с нового года будет обкатываться на улицах Москвы. И если опыт будет удачным, то мы постараемся заключить более масштабный долгосрочный контракт с «Группой ГАЗ», чтобы постепенно переходить на новый вид электрического городского транспорта», - подчеркнул градоначальник.
Он напомнил, что в столице происходят кардинальные изменения в области наземного пассажирского транспорта.
«В этом году мы перешли на другие, иные контракты с коммерческими перевозчиками, которые обязуются сегодня работать на новом подвижном составе, отвечающем современным требованиям – по графику, который устанавливает город, и по единому тарифу. То есть переходный период в течение года происходил, должен сказать, что он завершился. Сегодня на улицах Москвы вместо старых маршруток ходит около 2 тысяч новых автобусов», - подчеркнул мэр.
Как уточняется в сообщении, доля низкопольных автобусов увеличилась до 86%, автобусов с кондиционерами стало больше до 77%, автобусов высоких экологических классов («Евро-4», «Евро-5») прибавилось до 71%. Они оборудованы системами ГЛОНАСС и видеонаблюдения, электронными информационными табло, откидными аппарелями и креплениями для инвалидных колясок. Сегодня автобусный парк Москвы является одним из самых молодых среди мегаполисов мира – средний возраст автобусов составляет 4,3 года.
В пресс-релизе добавляется, что в этом году в Москве была запущена новая сеть наземного городского транспорта под названием «Магистраль». Благодаря ей значительно увеличилось количество пассажиров, которые пользуются наземным транспортом в центре города. Также шла активная работа по интеграции наземного пассажирского транспорта и Московского центрального кольца.