Авиакомпании просят производителя SSJ‑100 разрешить установку альтернативной навигации

Авиакомпании просят производителя SSJ‑100 разрешить установку альтернативной навигации
Транспорт

РИАМО - 24 мая. Авиакомпании, работающие с российскими суперджетами, попросили производителя «Иркут» разрешить установку на бортах альтернативных навигационных баз данных (НБД). Об этом пишет «Коммерсант».

Весной прошлого года РФ покинул французский производитель Thales. ПО этой компании больше не обновляется на российских самолетах. После ухода французской организации был одобрен единственный поставщик баз данных – питерская компания «Авиа-брифинг».

У авиакомпании «Россия» возникли проблемы при использовании авторизованной авиапроизводителем базы. В компании хотели установить альтернативную, но производитель суперджетов отказался загружать выбранную перевозчиком разработку центра аэронавигационной информации (ЦАИ) от Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД).

Критику «России» также подтвердили пилоты «Газпром-авиа» и Red Wings. В «Иркут» поступало несколько обращений, которые остались без ответов.

В свою очередь представитель производителя суперджетов сообщил, что «от эксплуатантов, использующих НБД сертифицированного поставщика, никаких официальных претензий не поступает».