Андрей Воробьев проинспектировал возведение развязки между трассами ЮЛА, М‑12 и хордой
Фото - © Сергей Хакимов/Газета «Подмосковье сегодня»
РИАМО - 21 сен. Губернатору Московской области Андрею Воробьеву доложили о планах строительства транспортной развязки, соединяющей автодороги ЮЛА, М-12 и Северо-Восточную хорду, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
«Балашиха - самый крупный городской округ, здесь напряженный трафик. Наша задача - создать возможности, чтобы после ввода М-12 жители смогли бы активно ею пользоваться. Для этого нужны съезды. Сейчас мы на Зенинском шоссе, где скоро начнет строиться развязка – по сути, перекресток трех дорог: М-12, Северо-Восточной хорды и ЮЛЫ. Развязка мощная будет – и Железнодорожный спасает, и Люберцы. Разблокирует здесь двухполосную дорогу. Для жителей она очень важна», - сказал Воробьев.
Он добавил, что сейчас строятся 50 дорожных объектов, в том числе 14 – федерального значения.
«Программа масштабная. Это и М-5 «Урал» в обход п. Октябрьский - планируем пустить движение уже в 2023 году. Активно концессия идет по Новолыткаринскому шоссе - или, (как говорят - ред.) в народе, ЮЛА - стремимся сдать досрочно к 2025 году», — отметил губернатор.
М-12
В прошлом году в Подмосковье начали реализовывать президентский проект по возведению трассы М-12 Москва – Казань. Работы проводят в 2 этапа. Нулевой – от столицы до А-108 (большой бетонки), длина участка – 65,4 км, первый этап – от А-108 до Орехово-Зуева, длина – 11,6 км. Планируется завершить строительство в следующем году.
«М-12 мы планируем запустить полностью в конце 2023 года. Сейчас находимся на нулевом этапе строительства. Здесь 42,5 км протяженность, 20 искусственных сооружений, одна транспортная развязка, шестиполосная дорога. На сегодняшний день мы уже выполняем работы по устройству асфальтобетонных оснований», — отметил начальник управления строительства дороги М-12 Москва - Казань ГК «Автодор» Юрий Кузьмин.
Он добавил, что планируется запустить этот участок в III квартале следующего года.
Трасса М-12, чья протяженность составит 811 км, будет пролегать по Подмосковью, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану. Трасса объединит 17 крупнейших региональных центров.
Первые 22 км дороги от ЦКАД до А-108 в Подмосковье сдали в эксплуатацию раньше срока. Движение открыли 8 сентября. За 2 недели по этому участку проехало около 60 тыс. машин. По Московской области будет пролегать 77 км дороги, она пройдет через Балашиху, Люберцы, Павловский Посад, Электросталь, Богородский и Орехово-Зуевский округа. По этому направлению проживают 1,5 млн человек, находятся логистические центры, большие производства. Трасса – дублер одной из самых загруженных дорог, М-7 «Волга».
Развязки и путепроводы
В рамках нулевого этапа М-12 открыли 2 транспортные развязки – с А-108 «Большое московское кольцо» рядом с Орехово-Зуевым и с ЦКАД в Богородском округе. Третью развязку на пересечении с Носовихинским шоссе возведут в следующем году.
Планируется построить развязку с ЮЛА в Люберцах, которая соединит М-12, Северо-Восточную хорду и дорогу ЮЛА.
«Здесь получается перекресток трех дорог – это Северо-Восточная хорда на территории Москвы, участок примыкания автодороги Москва – Казань и транспортная развязка в составе ЮЛЫ. Планируем завершить строительство в 2025 году», - уточнил гендиректор компании «Русские автомобильные дороги» Владислав Потоцкий.
По инициативе властей Подмосковья в план развития второй очереди трассы планируют добавить возведение эстакады над Новомилетским шоссе.
Помимо этого, для разгрузки Носовихинского шоссе и создания еще одного выезда из Железнодорожного в Балашихе продлят дороги, которые пролегают по Керамической улице (5 км) и Пригородной улице (5,3 км). К 2026 году дороги будут замкнуты на развязке в Люберцах.
С учетом образования пробок на железнодорожном переезде около станции Черное (поезда курсируют каждые 5-10 минут, можно потерять в пробке 2-3 часа) было решено возвести путепровод длиной 1,1 км. Его планируют открыть для движения в 2026 году.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.