Андрей Воробьев и Вячеслав Петушенко проинспектировали участок М‑12 Москва — Казань
Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
РИАМО - 3 авг. Губернатор Московской области Андрей Воробьев за рулем автомобиля вместе с председателем правления госкомпании «Автодор» Вячеславом Петушенко проверил строительство нового отрезка дороги М-12 в Павловском Посаде. По территории региона пройдет 77 км этой трассы, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Первые 22 км были сданы в эксплуатацию в сентябре прошлого года, оставшиеся 55 км от Северо-Восточной хорды Москвы до границы с Подмосковьем сдали в строй в начале осени этого года. Это произошло на 10 месяцев раньше срока. Асфальт уложили на 95%.
«Хочу сказать слова благодарности, потому что для нас восточное направление является крайне перегруженным – это и Щелковское шоссе, и Горьковское. Эта трасса - спасение. Сегодня мы проехали по дороге и видим, что темпы высокие. М-12 пройдет через 6 наших округов - Люберцы, Балашиха, Богородский, Электросталь, Павловский Посад, Орехово-Зуево. Все эти территории - с большим количеством жителей и предприятий», - отметил Андрей Воробьев.
По словам главы региона, важно, чтобы транспортный каркас продолжал укрепляться. В скором времени здесь обустроят новую удобную, безопасную магистраль, которая позволит объезжать пробки.
Президентский проект
Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
М-12 Москва-Казань является президентским проектом. Он начался в 2020 году и подойдет к завершению в конце этого года. Новая трасса должна существенно ускорить движение на восток страны, улучшить логистику и разгрузить от потока машин многие города. Из Москвы до Казани пассажиры смогут добраться за 7 часов вместо 12, а до Нижнего Новгорода - за 4 часа, а не за 6.
«Сейчас на строительстве М-12 в Московской области работает 7 тысяч человек. Они монтируют шумозащитные экраны вблизи населенных пунктов, линии освещения, укладывают асфальтобетон, в среднем в сутки укладывается 5-6 тысяч тонн, наносят разметку, идет работа на многофункциональных зонах, где можно будет отдохнуть и заправить автомобиль», - поделился Вячеслав Петушенко.
По словам Петушенко, в Подмосковье подобных зон разместят четыре.
Первый подмосковный участок трассы разместился от ЦКАД до Большой бетонки (А-108). Его также сдали досрочно, почти на 2 года раньше. Он является дублером одного из самых загруженных направлений области – М-7 «Волга». В участок входят 2 развязки, 11 мостов и путепроводов. Благодаря дороге удалось вывести транспорт из городского округа Павловский Посад, Орехово-Зуева и Богородского.
Помимо этого, стала меньше нагрузка на вылетные магистрали и Носовихинское шоссе. Время в пути от деревни Субботино до Орехово-Зуева сократилось вдвое – на дорогу уходит полчаса. В целом транспортная доступность улучшилась для более 500 тыс. граждан.
Участки трассы в Подмосковье
Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
Генеральный директор компании-подрядчика «Трансстроймеханизация» Владимир Монастырев отметил, что после ввода М-12 примет транспортные потоки с Московского скоростного диаметра - на 42-м км она будет вливаться в запущенный годом ранее 22-километровый участок нулевого этапа и дальше пролегать до Казани.
«В Московской области пройдет единственный 6-полосный участок трассы – по три в каждую сторону. Он самый насыщенный с точки зрения инженерных сетей. На дороге уже установлено 3600 светильников и 92 км металлического барьерного ограждения», - добавил он.
Трасса прокладывается, обходя населенные пункты. Благодаря реализации президентского проекта станет лучше транспортная ситуация для 2,5 млн жителей Подмосковья.
«Кроме этой трассы, мы строили также М-11 на Санкт-Петербург, так что опыт есть. С материалами проблем нет, все они отечественные. Эта дорога разгрузит в первую очередь М-7, где очень большой трафик, огромные пробки», - добавил руководитель структурного подразделения по производству нулевого этапа М-12 Юрий Кежаев.
В рамках проекта сейчас также возводят четыре развязки, которые обеспечат связь с Кудиновским и Носовихинским шоссе. Построены развязки с Большой бетонкой А-108 в Орехово-Зуеве и ЦКАД в Богородском округе.
Помимо этого, с ГК «Автодор» прорабатывают возможность строительства развязки на пересечении с Новомилетским шоссе. Благодаря ему появится дополнительный выезд из Железнодорожного и Балашихи на скоростную трассу в объезд перегруженного Носовихинского шоссе. Так получится прямое сообщение со столицей.
Вблизи трассы М-12 находится 8 индустриальных парков и 1 транспортно-логистический центр. Еще 5 ИП строятся - 4 на территории Балашихи и 1 в Богородском.
Остальные проекты
Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
Сейчас в Московской области строят 53 дорожных объекта, 20 планируется сдать в эксплуатацию в этом году.
Наиболее крупными проектами являются концессионные дороги ЮЛА и Пироговка. Их откроют в 2024 году. Эти объекты станут основой транспортной системы на юге, юго-востоке и северо-востоке области. ЮЛА будет интегрирована с Северо-Восточной и Юго-Восточной хордами, их подмосковные участки откроются уже в этом году.
В следующем году также начнет работу М-5 «Урал» в обход п. Октябрьский на Новорязанском шоссе.