Андрей Бочкарев: Маршруты МЦД‑3 и МЦД‑4 планируют запустить в 2023 г

Андрей Бочкарев: Маршруты МЦД‑3 и МЦД‑4 планируют запустить в 2023 г
Транспорт

РИАМО - 8 дек. В 2023 году в Москве продолжится работа по интеграции пригородных электричек в транспортный каркас столицы. Запуск маршрутов МЦД-3 и МЦД-4 планируется до конца 2023 года, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отметил, что на сегодня Московские центральные диаметры – это важнейший транспортный проект столицы и Подмосковья, который имеет агломерационное значение.

«Фактически мы получаем новое наземное метро, которое объединяет формат пригородных электричек и столичной подземки. Такие мегапроекты, связанные с железными дорогами, разгружают автомобильные дороги, а также делают экологию Москвы лучше и в целом для города очень выгодны», – пояснил Бочкарев.

Он напомнил, что сейчас работают первые диаметры: МЦД–1 («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 («Нахабино – Подольск»). В рамках создания маршрутов МЦД-3 («Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 («Апрелевка – Железнодорожный») на нескольких направлениях идет масштабная работа по реконструкции железнодорожной и пассажирской инфраструктуры.

По его словам, это Киевское направление МЖД, участки от Звенигородского шоссе до Савеловского вокзала, а также от Марьиной Рощи до Площади трех вокзалов и от Площади трех вокзалов до Нижегородской.

Масштабная работа

Сейчас идет прокладка ветки между Киевским и Смоленским направлениями Московской железной дороги, реконструкция Митьковской соединительной ветви между Октябрьской железной дорогой и Казанским направлением МЖД. Под реконструкцию попали и другие объекты.

Бочкарев отметил, что запуск маршрутов МЦД-3 и МЦД-4 запланирован до конца следующего года.

По словам декана факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко, открытие МЦД является мощным стимулом для развития районов мегаполиса в пределах Московской кольцевой автодороги, расположенных в ж/д зонах.

Ранее подобные районы с промзонами и гаражами считались депрессивными и не привлекательными для жизни. Однако запуск МЦД и пассажиропоток сформировали спрос на реновацию данных локаций.

«Это хорошо заметно на уже запущенных диаметрах, в зоне Московского центрального кольца, которое тоже является железнодорожным проектом», – подчеркнул Михайленко.

В будущем можно ожидать повышения инвестпривлекательности локаций вдоль железной дороги и в зоне станций.

Городские программы

Столичный градоначальник Сергей Собянин 7 декабря в эфире телеканала «ТВ Центр» рассказал, что в условиях санкций Москва не остановила ни одну городскую программу.

«Сегодня в условиях санкционного давления, проблем и так далее, у нас ни одна программа не остановлена, ни одна. Мне сейчас задают вопрос: «А вот реновацию, наверное, сейчас остановите?» — не остановим. «Вот вы сейчас остановите строительство метро» — не остановим. Ничего мы нигде не уменьшили и не отступили ни на шаг. Вы же видите, как мы работаем», — сказал мэр.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.