«Аэрофлот» выразил недовольство работой автоматизированной системы в «Шереметьеве»

«Аэрофлот» выразил недовольство работой автоматизированной системы в «Шереметьеве»
Транспорт

РИАМО - 14 ноя. Руководство «Аэрофлота» пожаловалось в Росавиацию на рост в 2,5 раза числа задержанных рейсов, прибывающих в «Шереметьево», как считают в компании, это связано с работой новой автоматизированной системы (АС) управления полетами над Москвой, которая так и не смогла сбалансировать потоки прилета и вылета самолетов, пишет во вторник газета «Коммерсант».

АС обеспечивает управление воздушным движением в московской зоне и над центром Европейской части России. Она установлена в новом центре управления полетами (ЦУП) московской воздушной зоны, который был введен в эксплуатацию 10 октября. Обслуживанием воздушного движения занимается ФГУП «Госкорпорация по по организации воздушного движения в РФ» (ГК по ОрВД).

«Аэрофлот» попросил главу Росавиации Александра Нерадько устранить замечания к новой автоматизированной системе (АС) управления воздушным движением «Синтез-АР4», следует из письма замгендиректора авиакомпании по работе с клиентами Вадима Зингмана», - говорится в статье.

Как отмечается в письме, с 10 по 23 октября количество задержанных рейсов «Аэрофлота» на подлете к «Шереметьеву» выросло более чем в 2,5 раза. В качестве причины задержек называются «ограничения управления воздушным движением в зоне аэропорта», связанные с векторением (указание пилоту конкретного курса, чтобы судно выдерживало необходимую линию пути) и скоплением самолетов.

На прошлой неделе АС с 10 по 27 октября дважды давала сбой и прерывала работу на несколько часов. «Аэрофлот» вместе с аэропортом «Внуково» и Boeing готовят свои предложения по оптимизации управления воздушным движением над Москвой, в середине ноября их должны обсудить у вице-премьера Аркадия Дворковича.

Как считает Зингман, новая АС и ЦУП «должны были позволить применять новые процедуры при обслуживании воздушного движения и внедрять бесконфликтную структуру воздушного пространства, что ранее сдерживало увеличение пропускной способности». По его словам, с вводом новой АС «так и не были решены вопросы сбалансированности потоков прилета и вылета и назначаемости расчетного времени взлета и посадки».

При этом в ГК по ОрВД газете сообщили, что ситуация, о которой идет речь в письме, не имеет отношения к работе АС в новом ЦУПе: задержки обусловлены инфраструктурными ограничениями аэропорта «Шереметьево». Также там считают, что значительное влияние на задержки рейсов оказывают непунктуальность прибытия и несоблюдение «Аэрофлотом» слотовой дисциплины: так, 11-23 октября 87% рейсов прибыли в границы Московского узлового диспетчерского района с задержкой, 9% — с опережением и только 5% — по плану.

Кроме того, выборочные проверки госкорпорации показали, что экипажи «Аэрофлота» зачастую не соблюдают норматив освобождения взлетно-посадочной полосы после посадки.

Услугу встречи пассажиров около трапа с букетом цветов запустили в «Шереметьеве» >>