«Аэрофлот» просит «Росавиацию» продлить допуски на маршруты, оставшиеся от «Трансаэро»

«Аэрофлот» просит «Росавиацию» продлить допуски на маршруты, оставшиеся от «Трансаэро»
Транспорт

РИАМО - 15 сен. «Аэрофлот» просит «Росавиацию» продлить допуски на часть международных маршрутов, доставшихся перевозчику от прекратившей полеты компании «Трансаэро», пишет газета «Коммерсант» в четверг.

«Аэрофлот» рассчитывает продлить срок действия решения Росавиации о передаче группе части допусков «Трансаэро» на международные направления, заявка уже подана в агентство (в Росавиации подтвердили получение заявки)», - пишет издание.

«Аэрофлот» ожидает, что будет принято положительное решение, поскольку перевозчик выполняет все обязательства, взятые после того, как осенью 2015 года вторую по величине авиакомпанию страны «Трансаэро» из-за высокого долга лишили сертификата эксплуатанта. Расходы «Аэрофлота» на перевозку пассажиров «Трансаэро» составили около 17 миллиардов рублей, кроме того, авиакомпания приняла на работу сотрудников «Трансаэро» (около 4,5 тысяч человек) и получила часть ее самолетов. Поэтому компания рассматривает эти допуски как «компенсацию», отмечается в материале.

«Трансаэро» имела допуски по 156 международным линиям, но фактически ее маршрутная сеть состояла из 130 направлений. После аннулирования сертификата эксплуатанта в октябре 2015 года группа «Аэрофлот» получила на год допуски и коммерческие права «Трансаэро» на наиболее прибыльных 56 международных направлениях из Москвы. Сам «Аэрофлот» получил 23 направления, увеличив частоту полетов или открыв новые рейсы (например, в Казахстан), еще 33 маршрута получила дочерняя «Россия». Остальные получили другие российские авиаперевозчики, отмечается в публикации.

По расчетам «Аэрофлота», срок окупаемости затрат на вывоз пассажиров «Трансаэро» может составить до шести лет в зависимости от экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов.