14 пригородных вокзалов откроются в Москве в 2023 году

14 пригородных вокзалов откроются в Москве в 2023 году
Транспорт

РИАМО - 7 мар. В 2023 году в столице будет завершено строительство и реконструкция 14 пригородных вокзалов, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Открытые станции

Одним из уже открывшихся вокзалов стало Очаково МЦД-4.

«Модернизация пассажирской инфраструктуры является важнейшей частью создания новых диаметров наземного метро: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». Да и на действующих диаметрах МЦД-1 и МЦД-2 требуется обновить еще несколько станций», – написал Собянин на своем персональном сайте.

Также с начала 2023 года в городе уже стали доступны еще две станции: Лесной городок в Московской област и Марьина Роща.

Станция Лесной городок будет входить в перспективный МЦД-4. После реконструкции на остановочном пункте появились две новые платформы и подземный вестибюль.

Построенная с нуля станция Марьина Роща расположена на Алексеевской соединительной линии. Она представляет собой транспортно-пересадочный узел, в котором объединены МЦД-2, «салатовая» ветка метро, БКЛ и наземный транспорт. Вторая островная платформа для поездов МЦД-4 будет открыта осенью 2023 года.

Также в рамках первого этапа реконструкции станции Площадь трех вокзалов МЦД-2 и МЦД-4 была возведена платформа с навесом на всю длину. Кроме того, завершено строительство первой части пассажирского вестибюля с лифтом, эскалатором, кассами и турникетом. Второй этап реконструкции будет завершен в скором времени благодаря этому пересадка с МЦД на другие виды транспорта сократится до 3 минут.

Планы на будущее

Также при подготовке к запуску МЦД-4 на Белорусском вокзале строятся новые платформы. Там же заменят пешеходный мост подземным переходом, оборудованным лифтами и эскалаторами. Реконструкция существенно повысит пропускную способность вокзала и повысит комфорт пассажиров.

«Еще один большой ТПУ – Курский вокзал, которым ежедневно пользуются до 70 тыс. пассажиров пригородного сообщения. Здесь останавливаются поезда МЦД-2, электропоезда Курского, Рижского и Горьковского направлений, «Ласточки» до Нижнего Новгорода и Иваново. В этом году здесь начнут останавливаться еще и поезда МЦД-4», – добавил Собянин.

К 2030 году пассажиропоток достигнет 156 тыс. человек.

На вокзале также ведется строительство новых и замена старых платформ. Три подземных перехода будут расширены, а также со стороны бизнес-центра «Арма» будут открыты новый вестибюль и реконструирован подземный тоннель.

Всего в течение 2023 года на МЦД-4 будут открыты новые станции. Ольгино станет пригородным вокзалом между станциями Железнодорожная и Кучино в Подмосковье.

Еще одной новой станцией станет Поклонная, которая заменит старую станцию Москва-Сортировочная-Киевская. Благодаря ей вырастет транспортная доступность для более чем 78 тыс. человек.

На новой соединительной железнодорожной ветви будет открыта станция Кутузовская. На ней предусмотрят создание двух платформ с навесами на всю длину, надземный вестибюль с кассами, 6 эскалаторов и 3 лифта. Также там станет удобнее пересаживаться на другие виды транспорта.

Четвертой новой станцией МЦД-4 станет Тестовская, которая повысит транспортную доступность делового района Москвы.

Уникальный проект

Одним из важнейших проектов создания МЦД-3 станет реконструкция пригородного вокзала Зеленоград-Крюково. Он будет представлять собой трехуровневый транспортный узел, созданный по уникальному проекту.

Авторы предусмотрели в нем пассажирский терминал с кассами, турникетами и туалетными комнатами, три островные платформы, транзитный подземный переход.

«Впервые в Москве терминалы для автобусов будут обустроены на действующей эстакаде. Также впервые с одной из сторон железной дороги будет устроена пересадка по «карусельному» принципу – автобусы всех направлений на посадку и высадку будут подъезжать напрямую к входу на вокзал Зеленоград-Крюково», – отметил Собянин.

На МЦД-1 появится сразу три станции: Тимирязевская на месте старой остановки, Лианозово, которая станет полноценным ТПУ, и Петровско-Разумовская на севере города, что также войдет в состав крупного транспортного хаба.

На всех новых станциях и вокзалах установят современное оборудование, они будут комфортны для пассажиров, которые каждый день будут пользоваться ими для проезда на работу и домой.

«Новые станции наземного метро – это комфорт и безопасность пассажиров. Это улучшение транспортной доступности сложившихся районов и возможности для развития прилегающих территорий», – подчеркнул Собянин.