Мошенники обманывают жителей области, представляясь сотрудниками Банка России
РИАМО - 27 мая. Банк России предупреждает жителей Подмосковья о новых мошеннических схемах, по которым преступники, представляясь сотрудниками Центробанка, выманивают деньги и данные банковских карт, говорится в сообщении пресс-службы Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу.
«Банк России отмечает рост обращений и жалоб жителей Московской области, пострадавших от мошеннических схем, в которых незаконно используется имя Банка России. Основной целевой аудиторией для мошенников является социально незащищенный слой населения – пенсионеры, однако и другие могут стать потенциальными жертвами. Основных схем несколько», - говорится в сообщении.
В материале поясняется, что по одной схеме мошенники по телефону или через СМС-сообщения представляются сотрудниками Банка России или его уполномоченными и предлагают получить денежную компенсацию за ранее приобретенные товары или услуги, предварительно оплатив «налог», «госпошлину» или «страховой сертификат». Деньги предлагается переводить на счет некоего физического лица.
В других случаях позвонивший по телефону мошенник может представиться адвокатом и тоже предлагает получить компенсацию. Потенциальным жертвам могут для убедительности направить поддельные копии паспорта, служебного удостоверения и других документов. Мошенники добиваются перечисления им денег по различным основаниям, чтобы потом можно было получить обещанную компенсацию. Если гражданин перечислил деньги, ему могут поступать повторные требования оплаты по так называемым дополнительным основаниям, добавляется в сообщении.
По информации пресс-службы, получила распространение преступная схема, когда человеку по телефону предлагают вложить деньги в высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России. При этом их необходимо перевести на счет некоего вымышленного финансового представителя Банка России. Связаться с этим представителем после перевода, естественно, уже не удается.
Еще один из вариантов мошенничества заключается в рассылке СМС-сообщений или звонах гражданам с информацией о том, что их банковские карты якобы заблокированы. При этом в СМС в строке «Отправитель» отражается номер телефона или текст, который должен указывать на принадлежность к Банку России, например, Сentrobank. Если получатель сообщения перезванивает по указанному номеру, мошенники, представляясь работниками Банка России, пытаются выяснить у него данные карты, ее PIN-код, либо стараются побудить жертву совершить некие действия с использованием банкомата для вымышленной разблокировки карты, говорится в материале.
Также преступной является схема, по которой гражданам обещают выплаты денежных выигрышей, якобы начисленных организациями и фирмами, которые торгуют товарами по каталогам. В рекламных буклетах и каталогах подобных фирм указаны названия несуществующих кредитных организаций-партнеров, созвучные с наименованием Банка России: ОАО «ЦБ», ОАО «БР», «Банк Российский», ЦБР.
В связи с этим Центробанк напоминает, что не осуществляет банковские операции с физическими лицами, в том числе не выплачивает компенсации, выигрыши, не принимает деньги, не блокирует банковские карты, а также не рассылает СМС-сообщения. Гражданам необходимо иметь это ввиду и проявлять бдительность.
Полицейские задержали в области мошенника, укравшего у пенсионера 2 млн руб>>