Эксплуатацию лайнеров Sukhoi Superjet 100 могут прекратить после трагедии в «Шереметьеве»
РИАМО – 6 мая. Эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 могут приостановить, если выяснится, что причиной катастрофы лайнера «Аэрофлота» в аэропорту «Шереметьево» стала техническая неисправность, о такой возможности говорят в Минтрансе и Росавиации, пишет газета «Известия».
Самолет авиакомпании «Аэрофлот» загорелся вечером 5 мая при посадке в аэропорту «Шереметьево». Людей эвакуировали по надувным трапам. По факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело, проводится ряд проверок. Из 78 человек, находившихся на борту самолета, 37 выжили. Их них 33 пассажира и четыре члена экипажа. 41 человек погиб.
«По неофициальным данным, рассматривается несколько версий происшествия. Среди них – удар молнии в двигатель самолета и техническая неисправность», – говорится в сообщении.
В свою очередь заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник уверен, что молния не могла стать причиной трагедии.
«Вероятнее всего, произошел отказ двигателя или его возгорание. А после отказа всей электроники пилоты не смогли посадить самолет: садились с большим весом и экипаж оказался не готов к такой ситуации», – дополнил он.
Тем не менее аварийный сброс топлива, по словам Сытника, у данного типа самолета не предусмотрен.
«Причиной катастрофы могла стать техническая неисправность, в том числе связанная с двигателем SSJ-100», – пояснил эксперт.
Источник издания в авиаотрасли заявил, что произошел отказ бортовых электросистем самолета.
«При заходе на посадку сбой не дал полностью выпустить механизацию крыла. Из-за этого была превышена посадочная скорость. Самолет «скозлил». Подскочил над ВПП. При последующем ударе о полосу подломились стойки, произошла деформация двигателей и начался пожар», – пояснил собеседник.
Летчик-испытатель Олег Смирнов предположил, что электрический разряд молнии все же мог стать причиной катастрофы SSJ-100 в «Шереметьево». По его сведениям, об этом сообщал капитан воздушного судна, и метеусловия это подтверждают. Разряд молнии прежде всего, выводит из строя электронику и радио, добавляет эксперт.
«Далее по всем правилам самолет должен выработать определенное количество топлива, поскольку шасси лайнера не рассчитано на посадочный вес с полными баками горючего. В данном случае из-за отказа электроники, видимо, пилотам пришлось нарушить это правило и экстренно сажать самолет», – подчеркнул Смирнов.
Сделать окончательные выводы о причинах катастрофы комиссия по расследованию ЧП сможет только после расшифровки черных ящиков и опроса экипажа.
«Ей нужно будет установить причины, по которым самолет вернулся в «Шереметьево» и загорелся после приземления», – резюмируется в статье.