Дело о столкновении поездов в районе станции «Бекасово» направили в суд

Дело о столкновении поездов в районе станции «Бекасово» направили в суд
Происшествия

РИАМО - 18 июн. Дело о столкновении двух поездов в районе железнодорожной станции «Бекасово» в Московской области, которое произошло в мае 2014 года, направили в суд, сообщается на сайте Следственного комитета России.

«Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте завершено расследование и направлено в суд уголовное дело по факту железнодорожной катастрофы в районе станции «Бекасово». Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц предъявлены 42-летнему дорожному бригадиру московско-киевской дистанции пути Александру Соколову, 33-летнему начальнику участка той же дистанции Алексею Виноградову и 28-летнему мастеру дорожной бригады по промерам и осмотру пути Николаю Ивченко», - сообщается на сайте.

По версии следователей, 20 мая 2014 года начальник участка московско-киевской дистанции пути, не имея данных о фактической температуре закрепления пути на 69 километре перегона «Бекасово 1» – «Нара», направил для устранения выявленных накануне отступлений от норм содержания пути бригаду не соответствующего квалификационного разряда и не имеющую достаточного количества инструментов. Прибыв на место, бригада начала рихтовочные работы. При этом бригадир и мастер участка не обеспечили ограждения опасного места сигналами остановки, не выдали предупреждение на снижение скорости поездов и не организовали прекращение эксплуатации пути на время работ.

Работники выявили на участке изменение геометрии пути в виде «угла в плане» однако, сообщив об этом начальнику участка, не приняли мер к подаче сигналов на остановку движения поездов и продолжили работы. В результате в 12:34 машинист грузового поезда сообщением «Сухиничи-Главные» – «Бекасово» – «Сортировочное» при следовании по данному участку увидел работающую группу монтеров и применил служебное торможение, затем, увидев «выброс пути», применил экстренное торможение с остановкой локомотива. При этом фитинговая платформа с контейнером сошла в габарит соседнего пути, по которому в этот момент двигался пассажирский поезд сообщением Москва –Кишинев, произошло столкновение одного из его вагонов с платформой, уточняется на сайте.

В результате катастрофы погибли шесть человек, еще 23 получили повреждения различной степени тяжести. Среди пострадавших – двое детей. Кроме того, было повреждено 350 метров железнодорожного пути, один пассажирский вагон стал непригодным к эксплуатации, также повреждены контейнер и 15 грузовых вагонов, полный перерыв в движении составил 6 часов 39 минут, отмечается в сообщении.

Также крупный ущерб на общую сумму более 20 миллионов рублей причинен трем юридическим лицам - ОАО «РЖД», ГП «Молдавские железные дороги», ГП «УГЦТС Лиски», добавляется на сайте.

Смотрите кадры с места столкновения двух поездов под Наро-Фоминском>>

Следователи также вынесли представление в адрес президента ОАО «РЖД». По результатам его рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлекли 29 человек, восемь из них уволили, на предприятии разработана новая система премирования сотрудников, внесены изменения в порядок производства работ на бесстыковом пути, пересмотрен план подготовки и повышения квалификации работников путевого комплекса, заключается на сайте.

Очевидец о столкновении поездов: "Было неожиданно, был толчок">>