Власти назвали основные жалобы в сфере ЖКХ Подмосковья

Власти назвали основные жалобы в сфере ЖКХ Подмосковья
Политика

МОСКВА, 6 июн - РИА Новости. Жители Подмосковья чаще всего жалуются на непрозрачность начисления платежей за коммунальные услуги и качество их предоставления, а не на их стоимость, заявили в комитете по ценам и тарифам Московской области.

Во вторник на заседании правительства региона глава комитета Марина Файрушина рассказала о статистике обращений граждан в сфере ЖКХ.

"Наибольшее количество обращений граждан в Комитет по ценам и тарифам Московской области связано не со стоимостью услуг, а с темами прозрачности начисления платежей и качества предоставляемых услуг", - говорится в сообщении.

Файрушина отметила, что тарифы на коммунальные услуги (вода, водоотведение, отопление, газ и электроэнергия) контролирует государство. В Подмосковье их устанавливает комитет, а тарифы на жилищные услуги (ремонт и обслуживание жилья, консьерж, телевизионная антенна и т.п.) устанавливают сами жильцы на общедомовом собрании. Для нанимателей муниципального жилья его определяют муниципалитеты.

Однако, добавила министр, в некоторых случаях рост тарифов может быть вызван дроблением крупных районных организаций коммунального комплекса на мелкие, а также нарушениями со стороны жилищных организаций, когда "под шумок повышения тарифов идут попытки предъявить населению завышенные платежи".

Жителей региона больше всего волнуют высокие тарифы ЖКХ - ВЦИОМ>>

"Проблема в том, что большинство жителей своих прав не знают, а управляющие компании и местные власти просвещать их не торопятся… Наша задача – и в первую очередь она касается глав муниципальных образований – проследить, чтобы не было злоупотреблений со стороны жилищных организаций", - отметила она.

Она сообщила, что уже подготовлен буклет "Жилищно-коммунальные услуги: защищаем свои потребительские права", созданный в рамках реализации губернаторской программы "Наше Подмосковье. Приоритеты развития», где жители найдут много полезной информации.

В будущем контролировать систему должно помочь внедрение единой информационной системы в ЖКХ, заключила Файрушина.

Все новости Подмосковья обсуждают в Facebook>> и ВКонтакте>>