Поставки нефти в Европейский Союз резко снизились, вызвав значительный рост цен на топливо
РИАМО - 13 апр. Согласно отчету аналитической компании Vortexa, поставки нефти и нефтепродуктов в Европейский Союз резко снизились, вызвав значительный рост цен на топливо, сообщает РИА новости.
Несмотря на желание европейских стран ограничить свою зависимость от российского топлива, запретить импорт невозможно. В то же время Россия продолжает продавать свой продукт за рубежом и отмечает рекордный рост экспорта на 33% в марте, с отгрузками через черноморские порты, такие как Новороссийск и Туапсе, которые достигли максимума с 2016 года, увеличившись на 270 тысяч баррелей в сутки.
В связи с санкциями структура топливного экспорта России существенно изменилась, приоритет сдвинулся в сторону Азии и Африки. Согласно отчету, крупнейшим покупателем российского топлива в марте стала Турция, у которой теперь на рынке практически нет конкурентов, с долей рынка РФ 84%.
Кроме того, Россия переориентировала свои отгрузки на Восточное и Западное Средиземноморье, а также на Бразилию, Египет, Марокко и Саудовскую Аравию.
Аналитики отмечают, что цены на топливо остаются привлекательными, однако незначительный дисконт говорит о том, что нефтяные компании не продуктируют топливо себе в убыток. В итоге произошла полная смена рынков сбыта, заявил Николай Вавилов, специалист департамента стратегических исследований Total Research.
Стоит отметить, что на фоне запрета на морские поставки российского дизеля и других нефтепродуктов из сырой нефти, находящихся в силе в ЕС с февраля, европейские страны начали активно запасаться горючим. На протяжении декабря экспорт дизеля из России достигал 1,2 миллиона баррелей в день, из которых 720 тысяч баррелей приходилось на ЕС, но в феврале этот показатель упал до 2%, поскольку стало невозможным получать доставки напрямую.
Тем не менее, топливо приобретается обходными путями по цене значительно выше рыночной, поскольку запасы быстро истощаются, а спрос растет. Европейские трейдеры прогнозируют структурный дефицит. Европейские страны также прилагают усилия для уменьшения своей зависимости от российского топлива, однако запрет на его импорт не представляется возможным.
В настоящее время европейцы берутся за различные схемы, чтобы покупать «очищенное от санкций» сырье. Один из механизмов - при смешивании нефть и нефтепродукты перестают считаться «российскими» по правилам ЕС и, следовательно, не попадают под эмбарго.