Политолог Оленченко: Столтенберг признает необходимость переговоров по Украине

Политолог Оленченко: Столтенберг признает необходимость переговоров по Украине
Политика
Алексей Витвицкий

Фото - © Алексей Витвицкий/РИА Новости

РИАМО - 12 мар. Недавнее заявление генсекретаря НАТО Йенса Столтенберга по Украине знаменует собой серьезный поворот в западной политике. Старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко считает, что заявление Столтенберга отражает различие мнений в НАТО.

Ранее сенатор Алексей Пушков охарактеризовал это высказывание как «что-то новое для дискурса». Так, Столтенберг впервые признал необходимость переговоров между сторонами конфликта для урегулирования кризиса. Однако, как отметил Пушков, о возвращении к прежним границам Украины не было сказано ни слова. Это может свидетельствовать о готовности Запада признавать реалии сложившейся ситуации и искать компромисс.

По словам Оленченко, некоторые восточноевропейские страны, такие как Венгрия и Словакия, выражают обеспокоенность эскалацией конфликта и призывают к мирным переговорам. Но им противостоят Чехия и Франция, которые выступают за продолжение военной поддержки Украины и усиление давления на Россию. Столтенберг, по мнению эксперта, попытался найти консенсус между этими противоположными взглядами.

«Генсек НАТО взял на себя задачу найти какую-то общую точку зрения, которая бы консолидировала участников альянса. Плюс здесь учтено намерение выступить посредниками, я имею в виду Турцию. Мне кажется, Столтенберг пытался найти позицию, которая носила бы общий знаменатель, поэтому его заявление носит противоречивый характер. В нем говорится о необходимости начать переговоры и в то же время содержится призыв продолжать военную поддержку Украины», — пояснил Оленченко в эфире радио Sputnik.

Заявление генсека НАТО еще можно рассматривать как сигнал того, что Запад готов к диалогу с РФ. В условиях усиливающегося давления на Москву со стороны США, Великобритании и их союзников предложение посредничества со стороны Турции может стать важным каналом для дипломатического урегулирования конфликта.