Мособлдума предложила взимать плату за проезд фур по региональным дорогам
МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Депутаты Московской областной думы обратились с предложением к Государственной думе РФ установить для фур весом более 12 тонн плату за проезд не только по федеральным, но и по региональным и муниципальным дорогам, чтобы при введении платы на федеральных трассах поток большегрузов не переместился на областные дороги, сообщил депутат, член комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Мособлдумы Александр Двойных.
Узнайте, как получить пропуск на въезд грузовика на МКАД>>
Согласно федеральному закону, с 1 ноября 2014 года движение грузовиков общей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам станет платным — 3,5 рубля за километр. Так планируется возместить вред, причиняемый большегрузами асфальтовому покрытию дорог. Плата за проезд будет индексироваться ежегодно на размер инфляции, заявил ранее агентству "Прайм" директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Игорь Костюченко.
"Федеральным законодательством предусмотрено, что с конца 2014 года (с 1 ноября – ред.) фуры будут оплачивать в дорфонд РФ плату за проезд по федеральным дорогам. Но, к сожалению, законодатель не предусмотрел взимание такой же платы за проезд по региональным и муниципальным дорогам. В таком случае фуры будут объезжать федеральные трассы через и так загруженные города. Предложенные нами поправки меняют не только ФЗ, но вносятся поправки и в бюджетный кодекс, кодекс административных правонарушений. Фуры будут платить не только за проезд по федеральным трассам, и это позволит поддерживать нам региональные и муниципальные дороги в нормальном состоянии", - сказал Двойных журналистам.
Мособлдума потребует от Москвы компенсаций из-за ограничения въезда фур на МКАД>>
Он добавил, что предложенные депутатами изменения предполагают установить примерно одинаковую плату за проезд по всем дорогам, чтобы у водителей не возникало соблазна ездить там, где дешевле. Также депутат рассчитывает, что поправки примут в такой срок, чтобы на региональном уровне закон также начал работу с 1 ноября 2014 года.
Двойных отметил, что в Подмосковье многие фуры превышают допустимый тоннаж (иногда более чем в два раза), отчего дороги изнашиваются намного быстрее. В планах законодателей предусмотреть установку пунктов весового контроля. Однако проблема в том, что такие пункты будут негативно влиять на и без того высокую загруженность дорог в регионе.