Эксперт Косоруков объяснил ценность новых шести стран в БРИКС
РИАМО - 24 авг. Присоединение новых шести стран к БРИКС позитивно скажется на России, сообщил РИАМО политолог МГУ им. М.В. Ломоносова Артем Косоруков.
Ранее СМИ писали, что новыми членами БРИКС станут Аргентина, Иран, Саудовская Аравия, Египет, Эфиопия и ОАЭ.
«В Латинской Америке к Бразилии добавляется Аргентина. Эти два государства действительно мощные поставщики минералов, сельхозпродукции на мировой рынок. И, как вы понимаете, «задний двор» Америки еще в рамках Доктрины Монро теперь перестает быть таковым», – сказал Косоруков.
Он добавил, что благодаря БРИКС аргентино-бразильские отношения будут укрепляться, а Россия найдет в них своего потребителя промышленной продукции.
«В арабском мире Египет обладает чуть ли не крупнейшей армией. Теперь мы имеем некий мост для развития российско-арабских связей. Про Объединенные Арабские Эмираты вообще молчу – это крупнейший в мире финансово-инвестиционный хаб, где вращается чуть ли не четвертая часть мирового ВВП», – пояснил политолог.
Эксперт уточнил, что там огромный инвесткапитал и IT-сектор. Также это некий посредник в финансовом плане с Западным миром.
«Наконец, Иран и Саудовская Аравия. Два непримиримых противника в рамках БРИКС примеряются за счет российско-китайских усилий. Возможно, это подвинет, наконец, к позитивному решению ближневосточный арабо-израильский конфликт, потому что иранско- саудовские отношения будут выравниваться, урегулироваться», – отметил Косоруков.
По мнению эксперта, это очень позитивно скажется на региональном развитии на Ближнем Востоке. Тем более, что китайский, индийский и российский капиталы направлены на инвестирование, а не на смену режимов или развязывание бесконечных войн.
«Это, кстати, отличительная черта БРИКС. БРИКС не финансирует конфликты и войны – это миролюбивая организация. Там не организован военный блок, и никто не собирается ни на кого нападать. В мире огромное количество глобальных проблем и кто-то их должен решать. БРИКС - это такой новый коллективный лидер, который пришел на смену западному лидерству на ближайшие 100 лет точно», – резюмировал политолог.