Брынцалов выступил против продажи алкоголя вблизи соцобъектов Подмосковья

Брынцалов выступил против продажи алкоголя вблизи соцобъектов Подмосковья
Политика

РИАМО - 24 фев. Идеи о том, чтобы продавать алкоголь в магазинах вблизи социальных объектов, противоречат социальной политике России, продажа алкоголя вблизи соцобъектов недопустима, говорится в сообщении пресс-службы Московской областной думы.

Как отмечается в материале, министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект изменений федерального законодательства, регулирующего вопросы продажи алкогольной продукции. Предполагается исключить из закона понятие «прилегающих территорий» и тем самым разрешить продажу алкоголя в магазинах, расположенных вблизи социальных объектов.

«Такие идеи противоречат современной социальной политике нашей страны, ставя вопросы экономической выгоды выше самых главных приоритетов, – жизни и здоровья граждан. Естественно, что представители определенных бизнес-кругов эту идею сразу же поддержали, ведь это хорошие перспективы увеличения прибыли. Но нужно понимать, что речь идет о продукции, которая вредит здоровью – именно этот момент нужно ставить во главу угла при попытках изыскать новые пути наполнения бюджета страны. Мы со своей стороны выступаем против этой инициативы Минпромторга и считаем, что продажа алкоголя вблизи соцобъектов недопустима ни в коем случае, какими бы экономическими соображениями не руководствовались авторы», - приводятся в сообщении слова председателя Мособлдумы Игоря Брынцалова.

По его словам, в Подмосковье установили ограничения и на продажу безалкогольных энергетических напитков. Вред от них многим не так очевиден, как от алкоголя, но многочисленные исследования и заключения медицинских ведомств говорят о том, что эта продукция губительно влияет на организм, особенно если речь идет о детях и подростках. Поэтому все подобные идеи о том, чтобы снова наводнить алкогольной продукцией улицы, ни в коем случае нельзя воспринимать всерьез. Что касается альтернативных вариантов развития экономики и поддержки бизнеса, то в одной только Московской области есть большое множество успешных примеров того, как привлечь инвестиции и расширить предпринимательское сообщество без ущерба для здоровья жителей.

Федеральным законом, с 2012 года регулирующим розничную продажу алкоголя, она запрещена в детских, образовательных, медицинских организациях, на культурных, спортивных, военных объектах, рынках и вокзалах и прилегающих к ним территориях. В Московской области в настоящее время данное территориальное ограничение установлено как не ближе чем 100 метров от социальных объектов по пути движения пешеходов, говорится в сообщении.