Брынцалов считает, что дорожному фонду области нужны новые источники доходов

Брынцалов считает, что дорожному фонду области нужны новые источники доходов
Политика

РИАМО - 31 мая. Дополнение регионального дорожного фонда новыми доходными источниками объективно оправдано – от этого напрямую зависит состояние дорог Московской области, говорится в сообщении пресс-службы Московской областной думы.

В ходе расширенного заседания правительства Московской области 31 мая была поднята тема ремонта региональных и муниципальных дорог, особое внимание в рамках которого сейчас уделяется устранению ям. Органам МСУ на модернизацию дорожно-транспортной инфраструктуры приходится изыскивать средства из местного бюджета – из него наполняются муниципальные дорожные фонды. Из регионального фонда в них поступает от всего объема средств лишь порядка 5%. Этого критично мало для восстановления и приведения в должный вид дорожной сети даже самого небольшого города, не говоря уже о крупных муниципалитетах, уточняется в материале.

«В сентябре прошлого года дума своим законом определила еще одну дополнительную основу формирования областного дорожного фонда – межбюджетные трансферты. И уже в этом году из федерального бюджета в регион запланировано поступление двух крупных трансфертов – на 500 миллионов и 1,7 миллиарда рублей. Но объективно этого недостаточно – с учетом особого положения Московской области как транзитного региона: за счет грузовых потоков и ежедневного передвижения жителей на работу в столицу на наши дороги приходится, мягко говоря, значительная нагрузка. С учетом этого дополнение регионального дорожного фонда новыми доходными источниками объективно оправдано – от этого напрямую зависит состояние дорог Московской области», - приводятся в материале слова председателя Мособлдумы Игоря Брынцалова.

Он отметил, что профильный комитет уже разрабатывает законопроект, согласно которому штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по региональным и межмуниципальным дорогам зачислялись бы сразу в дорожный фонд области, а не в бюджет. В этом – разумное и целевое расходование средств: если наносится вред дорожному покрытию, то соответствующие штрафы должны поступать напрямую на компенсацию этого вреда, на восстановление этой дороги.

«Еще ведутся подсчеты, насколько именно ежегодно возрастет наполняемость Фонда. Также для рационального использования всех этих средств нужно, в первую очередь, создать информационную базу о дорогах Московской области, и особое внимание – муниципальным. Ведение своих «дорожных карт» для каждого муниципалитета никто не отменяет, но все 22,5 тысяч километров должны быть представлены на едином плане, реестре, и данные о каждом километре должны оперативно обновляться и быть открытыми», - подчеркнул Брынцалов.